Приложение 15
Выписка из ОСТ 200-001-95
"Покрышки и бескамерные шины,
пригодные для ремонта местных
повреждений. Технические условия"
4. Технические требования
4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй.
Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.
4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.
4.3. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных п.п. 1-3 таблиц 1 и 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности покрышки.
4.4. Несколько сквозных повреждений размером до 20 мм, суммарная площадь которых (включая участки между повреждениями) находится в пределах максимально допустимых размеров, установленных для сквозных повреждений, приравнивают к одному повреждению.
4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.).
4.6. К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:
1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в таблицах 1 и 2;
2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;
3) с износом рисунка протектора более 80%;
4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;
5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельно-металлокордных для грузовых автомобилей;
6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;
7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);
8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти и других веществ, вызывающих набухание резин) загрязненными материалами, не поддающимися очистке;
9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.