Недействующий

Правила эксплуатации автомобильных шин (утратили силу с 01.02.2004 на основании распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р)

Производственные причины


Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть преждевременно сняты с эксплуатации с преждевременным износом рисунка протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений Правил эксплуатации шин, неисправности автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов.

Кроме того, в соответствии со стандартами на шины, последние могут преждевременно сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;

камеры - расхождения стыка, пористость стенок, механические повреждения;

ободные ленты - механические повреждения;

по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры - наружная пористость стенок камеры и посторонние включения;

по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставания нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождения стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;

по ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера, отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка, отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождения стыка наложенного протектора, отслоения усиливающих лент обрезиненного корда, отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса;

по ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений);

покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины (наполнительной), заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.