Недействующий

Правила эксплуатации автомобильных шин (утратили силу с 01.02.2004 на основании распоряжения Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р)

Таблица 1

     

         Требования, предъявляемые к покрышкам
 легковых автомобилей, пригодным к
восстановлению (по ОСТ 38-47-171-95)


Наименование

I класс

II класс

Д класс

дефектов

диагональ-
ные
покрышки

радиаль-
ные
покрышки

диагональ-
ные
покрышки

радиаль-
ные
покрышки

диагональ-
ные
покрышки

радиаль-
ные
покрышки

1

2

3

4

5

6

7

1. Износ рисунка протектора

Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1,6 мм

Допускаются без ограничения без оголения корда

2. Трещины, порезы, вырывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда

Допускается до 5 повреждений размером не более 20 мм

Допускается до 3 повреждений размером не более 20 мм

Допускаются без ограничения

3. Отслоение протектора или покровной резины боковин

Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - до 0,1 длины окружности суммарно

Не допускается

Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - до 0,25 длины окружности суммарно

Допускается без оголения корда на 0,1 длины окружности

Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - до 0,5 длины окружности суммарно

Допускается без оголения корда на 0,25 длины окружности

4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса (кроме проколов)

Не допускается

Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 15 мм при наличии 2 и более слоев корда в каркасе

Не допускается

Допускается по всей окружности не более 15 мм

5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов)

  

  

  

  

  

по беговой дорожке

Не допускается

Допускается одно повреждение размером до 75 мм при наличии 2 и более слоев корда в каркасе

Допускается одно повреждение размером до 30 мм

Допускается одно повреждение размером до 100 мм при наличии 2 и более слоев корда в каркасе

Допускается одно повреждение размером до 50 мм

по боковине

Не допускается

Допускается до 2 повреждений размером до 70 мм суммарно при наличии 2 и более слоев корда каркаса

Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек

Допускается до 2 повреждений размером до 100 мм суммарно при наличии 2 и более слоев корда в каркасе

Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек

6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:

  

  

  

  

  

  

Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм в количестве не более:

до 5 мм

5 шт.

3 шт.

7 шт.

5 шт.

10 шт.

7 шт.

до 10 мм

Не допускаются

Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 200 мм в количестве не более:

  

  

  

5шт.

1 шт.

7 шт.

2 шт.

более 10 мм по беговой дорожке

Не допускается

Допускается одно повреждение размером до 50 мм

Допускается одно повреждение размером до 25 мм

Допускается одно повреждение размером до 75 мм

Допускается одно повреждение размером до 40 мм

более 10 мм по боковине

Не допускаются

Допускается до 2 повреждений размером до 70 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности

Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек

Допускается до 2 повреждений размером до 100 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности

Допускается одно повреждение  размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм попе рек


Примечания:

1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм.

2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.

3) При приеме покрышек на восстановление размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных величин, указанных в таблице 1.