Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (с изменениями на 24 ноября 2008 года) (утратило силу)

V. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан

5.1. Граждане имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, направить письменное заявление.

Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.

Общение между гражданами и работниками Центра может происходить вне учреждения.

По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать Центр работники Центра должны оказывать социальные услуги на дому.

5.2. Зачисление граждан на обслуживание Центром в стационарных (полустационарных) условиях производится приказом администрации Центра.

Зачисление на обслуживание производится на основании:

- личного заявления;

- заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;

- заключения специалиста по социальной работе;

- направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;

- справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

5.3. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторная карта подростка (форма N 25-у).

5.4. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются:

психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

5.5. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

5.6. Социальное обслуживание граждан осуществляется в соответствии с этапами:

выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей гражданина, специфики его окружения и других характеристик жизнедеятельности;

разработка при наличии у граждан трудной жизненной ситуации индивидуальных программ комплексной или социальной реабилитации или адаптации;

разработка в случае реально возможной у граждан трудной жизненной ситуации программ комплексной или социальной профилактики;

координация выполнения индивидуальных комплексных программ реабилитации, адаптации и профилактики, в реализации которых участвуют другие социальные службы, государственные, муниципальные и негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

реализация разработанных программ профилактики и реабилитации.

5.7. Содержание социального обслуживания граждан Центр определяет индивидуальными программами:

комплексной реабилитации, направленной на решение всей совокупности проблем граждан, осуществляемой как работниками Центра, так и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной реабилитации, направленной на решение только социальных проблем граждан или части из них, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб;

комплексной адаптации, направленной на решение всей совокупности проблем, возникающих у граждан в связи со сменой условий и места жизнедеятельности, осуществляемой как работниками Центра, так и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной адаптации, направленной на решение социальных проблем, возникающих у граждан в связи со сменой условий и места жизнедеятельности, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб;

комплексной профилактики, направленной на предотвращение реальной угрозы трудной жизненной ситуации, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной профилактики, направленной на предотвращение социальных последствий реальной угрозы трудной жизненной ситуации, осуществляемой только работниками Центра и других социальных служб.