Недействующий

Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 04.12.2006 N 987)

XIII. Организация работы по приему граждан, учету, контролю
за рассмотрением писем и обращений граждан, полученных
на личном приеме

75. Прием граждан производится в соответствии с действующим законодательством, а также настоящей Инструкцией. Во всех подразделениях Министерства должны обеспечиваться необходимые условия для осуществления приема граждан.

75.1. Прием граждан в подразделениях Министерства осуществляется в целях рассмотрения их предложений, заявлений и жалоб, относящихся к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Граждане в Приемной МВД России принимаются, как правило, при условии получения ответа из нижестоящих структур, необоснованного отказа в приеме в этих подразделениях или если поставленные вопросы относятся к исключительной компетенции Министерства (руководства Министерства).

75.2. О посещении приемных официальными представителями иностранных государств немедленно докладывается руководству Аппарата Министра.

75.3. Сообщения, заявления граждан о чрезвычайных происшествиях, подготавливаемых или совершенных преступлениях немедленно передаются в соответствующие подразделения Министерства.

76. В Приемной МВД России прием граждан производится сотрудниками Приемной в день их обращения, а руководством Министерства и подразделений Министерства - в день приема по графику, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

76.1. Прием граждан осуществляется руководством Министерства и руководителями подразделений Министерства в рабочие дни с 10 до 14 часов по ежемесячным графикам, утвержденным Министром, а штатные работники Приемной - ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней: в рабочие дни с 10 до 18 часов, в субботу - с 10 до 14 часов, регистрация посетителей с 9 до 17 часов, в субботу - до 13 часов.

76.2. В приемных подразделений Министерства прием производится руководителями и другими ответственными работниками в рабочие дни с 10 до 18 часов по ежемесячным графикам, утвержденным руководителями подразделений Министерства.

В подразделениях Министерствах, не имеющих приемных, граждане в необходимых случаях принимаются в рабочее время в служебных кабинетах либо по согласованию в Приемной МВД России.

76.3. В случаях отсутствия по уважительным причинам должностных лиц, назначенных для приема граждан, производится их замена в установленном порядке.

76.4. В Приемной МВД России и подразделениях Министерства ведется журнальный, картотечный или компьютерный учет посетителей с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения.

76.5. Организация приема граждан в Приемной МВД России возлагается на Аппарат Министра, в подразделениях Министерства - на их руководителей.

76.6. Приемная МВД России, подразделения Министерства ежемесячно анализируют состояние работы по приему граждан: о количестве посетителей, характере просьб и результатах их разрешения, выявляют причины повторного обращения. Справки о состоянии работы с соответствующими предложениями по ее совершенствованию ежеквартально докладываются руководителям подразделений Министерства. Результаты работы Приемной МВД России докладываются руководству Аппарата Министра по итогам полугодия и года.

76.7. Сотрудники центрального аппарата Министерства, находясь в командировках в органах внутренних дел, помимо выполнения основного задания должны знакомиться с состоянием работы по приему граждан и оказывать практическую помощь по ее организации.

76.8. Заявления, полученные от посетителей на личном приеме и взятые на контроль в Приемной МВД России, должны проверять, как правило, те подразделения Министерства, которым поручено их исполнение, и своевременно направлять письменную информацию о результатах исполнения в Приемную МВД России.

Порядок приема граждан.

77. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Для ее соблюдения в приемных ведется пофамильный список.

При регистрации посетителей работник приемной выясняет, обращался ли посетитель ранее в Министерство по данному вопросу, о чем делает соответствующую отметку, сотрудник, осуществляющий прием, выясняет, какое и кем было ранее принято решение, дан ли ему ответ, а в случае необходимости истребует имеющиеся материалы в подразделениях Министерства. По желанию посетителей возможна предварительная запись на прием к руководству Министерства.

77.1. Лица, имеющие льготы и преимущества, установленные соответствующими законами Российской Федерации и законами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации, депутаты всех уровней, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

77.2. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются. Прием таких лиц разрешается лишь в случаях сообщения ими сведений о подготавливаемых или совершенных преступлениях либо о других событиях, требующих принятия немедленных мер.

78. После всестороннего рассмотрения просьбы посетителя работник приемной принимает в пределах своей компетенции следующие решения:

принимает заявление и направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Министерства или орган внутренних дел*;

направляет посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение Министерства для разрешения поставленных вопросов;

записывает на прием к руководству Министерства;

разъясняет, в какую организацию (учреждение) следует ему обратиться, если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию Министерства;

________________     

* Принятые на личном приеме письма и обращения граждан учитываются и рассматриваются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

78.1. Для обеспечения квалификационного решения вопросов, поставленных посетителем, можно привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений Министерства или получать у них необходимые консультации.