Недействующий

Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России (утратил силу на основании приказа МВД России от 04.12.2006 N 987)

XII. Организация работы с письменными обращениями граждан

70. Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) граждан - важное самостоятельное направление деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.

70.1. Работа с обращениями граждан ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов МВД России.

70.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, качество и своевременность их рассмотрения и разрешения возлагается на руководство Министерства, начальников подразделений Министерства.

70.3. Все поступающие обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и обрабатываются сотрудниками секретариатов.

При этом проводится:

проверка (при необходимости) поступившей корреспонденции на предмет безопасности вложения;

определение правильности адресования корреспонденции;

вскрытие конвертов писем и проверка наличия указанных приложений, документов, других материалов;

возвращение ошибочно присланных (не по адресу) писем.

70.4. Все поступившие в Министерство (его структурные подразделения) предложения, заявления и жалобы граждан, рапорты сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск должны быть зарегистрированы в отделе писем Аппарата Министра и секретариатах подразделений Министерства в день их поступления.

Письменны обращения граждан, запросы и обращения депутатов, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации регистрируются с вводом информации о них в технологическую базу данных АИС "Письмо" и АИС "Жалоба".

71. На свободном от текста месте на первом листе письма, а на поступившем из органов государственной власти, редакций средств массовой информации на сопроводительном документе проставляется порядковый регистрационный номер и дата поступления. Конверты, в которых поступили письма, сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются.

71.1. Повторные письма регистрируются так же, как и первичные. На первой странице таких писем, на свободном от текста месте проставляется штамп "Повторное". Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу либо в которых автором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению.

71.2. Обращения граждан, в которых не указана или неразборчиво написана фамилия и которые не содержат данных о месте жительства заявителя (либо о его работе или учебе), признаются анонимными. Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению. В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, без регистрации направляются в соответствующие подразделения Министерства для использования в оперативных целях.

71.3. Особый порядок работы устанавливается с обращениями высших должностных лиц государства, запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, другими письмами, о результатах рассмотрения которых необходимо информировать федеральные органы государственной власти, редакции средств массовой информации. Эти письма обязательно берутся на контроль и разрешаются в первую очередь. На их первом листе проставляется штамп "Контроль".

71.4. Зарегистрированные и учтенные в секретариате обращения и проекты поручений (резолюций) по ним передаются на рассмотрение руководству Министерства, руководителям подразделений Министерства в течение суток.

71.5. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

72. По каждому обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть вынесено одно из следующих решений: о принятии жалобы или заявления к своему производству или нерассмотрении его (анонимные); передаче обращения на разрешение в подчиненный или другой орган внутренних дел; направлении по принадлежности в другое подразделение Министерства либо соответствующий орган государственной власти, если поднятые в нем вопросы не входят в компетенции органов внутренних дел (внутренних войск).

72.1. В тех случаях, когда в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов внутренних дел (внутренних войск), поставлены вопросы, требующие разрешения в других органах государственной власти, рассматривающее его должностное лицо обязано не позднее чем в пятидневный срок направить в соответствующий орган государственной власти копию этого письма или необходимые выписки из него.

О пересылке материалов обращения в другой орган государственной власти заявитель в обязательном порядке извещается письменно.

72.2. Разрешение обращений (принятие по ним конкретных решений) осуществляется руководителями подразделения Министерства. При разрешении обращений могут истребоваться необходимые материалы, организовываться командировки с выездом на место, проводиться консультации и экспертизы, привлекаться другие сотрудники органов внутренних дел (военнослужащие внутренних войск), специалисты, представители общественных организаций.

72.3. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Министерство (или его структурное подразделение), а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Министром и его заместителями, руководителями подразделений Министерства может устанавливаться сокращенный срок разрешения заявления или жалобы. Срок разрешения обращений исчисляется со дня его поступления (регистрации) в Аппарате Министра, секретариате подразделения Министерства по день направления заявителям отчета на их обращение. В случае, если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

72.4. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо поведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены лицом, давшим поручение, но не более чем на один месяц*. При этом общий срок разрешения обращения не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.    

 _______________

* Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР 1968 года N 17, ст.144; 1980 года N 11, ст.192; 1988 года N 6, ст.94).

72.5. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 1994 года "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 года N 2, ст.74) ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, внесенный в письменной форме и оглашенный на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания - Парламента Российской Федерации, дается Министром или его заместителями не позднее чем через 15 дней со дня поступления запроса в Министерство или в иной установленный палатой срок.

На обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответы или запрашиваемые ими документы и сведения предоставляются безотлагательно, а требующие дополнительного изучения или проверки - в течение двадцати дней со дня поступления обращения в Аппарат Министра.

72.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению нарушений законности, заявителю дан письменный ответ.