Недействующий

Об усилении работы РТУ по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров (в редакции приказа ГТК Российской Федерации от 10.03.2000 N 176) (с изменениями на 03.11.2004) (утратило силу с 01.01.2005 на основании приказа ФТС России от 15.12.2004 N 379)

Приложение 1
к распоряжению ГТК России
от 29 декабря 1998 года
N 01-14/1345


ПОРЯДОК
проведения последующего контроля и анализа
таможенной стоимости товаров

Последующий контроль таможенной стоимости подконтрольных товаров, таможенное оформление которых производилось в регионе деятельности РТУ, осуществляется отделами по контролю таможенной стоимости (ОКТС РТУ) с целью выявления случаев занижения таможенной стоимости товаров и обеспечения безусловного довзимания причитающихся таможенных платежей, а также предотвращения в дальнейшем фальсификации сведений о стоимости ввозимых товаров и выявления лиц, виновных в нарушении установленного порядка определения и контроля таможенной стоимости.

Ниже приведен примерный порядок проведения контрольно - аналитической работы. Последовательность этапов работы (действий), их конкретное содержание можно менять в зависимости от конкретных обстоятельств и условий рассматриваемого случая. Для проведения указанной работы можно использовать любые программные продукты, имеющиеся в распоряжении данного РТУ, в том числе и программные комплексы "АНТАД", "АНКОР", передаваемые УТНТР ГТК России отделу по контролю таможенной стоимости РТУ. Однако все перечисленные действия, в том числе проведение корректировки таможенной стоимости, довзыскание таможенных платежей, постановка данного участника ВЭД на специальный учет и составление в необходимых случаях протокола о НТП, являются обязательными.

1. Отбираются товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска товаров для свободного обращения, являющиеся приоритетными с учетом их доли в региональном импорте по объему (количеству) ввоза и сумме таможенных платежей, на основе анализа структуры регионального импорта и ассортимента товаров на внутреннем рынке.

2. Проводится по электронной региональной базе данных ГТД (РБД ГТД) общий анализ ситуации. В зависимости от степени однородности товара и дифференцированности тарифного регулирования рассматриваются товарные позиции (подсубпозиции) на уровне четырех, шести или десяти знаков кода ТН ВЭД России, то есть выявляется фактическое распределение ввозимых товаров по интервалам цен (форма 402 программного комплекса "АНТАД").

По отобранным товарам анализируют структуру внутреннего рынка и уровень оптовых (мелкооптовых) цен на эти товары (при необходимости по ассортименту). При отсутствии информации об оптовых ценах допускается использовать розничные цены с соответствующей корректировкой с учетом торговой наценки.

По наиболее представительному уровню цен для каждой из выделенных по ассортименту групп определяют расчетную таможенную стоимость по методу 6 на базе метода 4 с учетом требований, изложенных в письме ГТК России от 31.08.95 N 07-11/12510. Полученное значение используют в качестве контрольного уровня цен для дальнейшего анализа.

(В редакции, введенной в действие с 1 апреля 2000 года приказом ГТК Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 176)

3. Выделяют, исходя из контрольного уровня цен, в форме 402 интервалы цен ниже расчетной таможенной стоимости.

Дальнейшую работу ведут с ГТД с заявленными ценами ниже этого уровня по следующим основным направлениям:

- проверка заявленных сведений о товаре и обстоятельствах сделки;

- проверка работы таможенного органа в части соблюдения законодательства Российской Федерации и установленной ГТК России технологии контроля правильности определения таможенной стоимости.

4. Проверка заявленных сведений о товаре и обстоятельствах сделки.

4.1. Формируют списки участников ВЭД (фирм), ввозивших подконтрольные товары по ценам ниже контрольного (расчетного) уровня (формы 410 и 412 программного комплекса "АНТАД").

4.2. Формируют по отобранным фирмам перечень ГТД, оформленных за анализируемый период как по подконтрольным, так и неподконтрольным товарам (форма GK9 программного комплекса "АНТАД").

4.3. Подбирают на основе имеющейся информации прямые и косвенные доказательства достоверности (недостоверности) заявленных сведений о товаре:

- сравнивают ситуацию и условия ввоза одним и тем же участником ВЭД одноименных товаров по ценам выше и ниже контрольного уровня с учетом обстоятельств конкретных сделок, в том числе базиса поставки, по возможности прослеживают путь товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

- сравнивают уровень цен на одноименные товары, ввозимые в рамках реализации как одного контракта (с одним номером паспорта сделки - поле G281), так и других контрактов;

- выявляют случаи, вызывающие сомнения в правильности определения таможенной стоимости неподконтрольных товаров.

4.4. Проводят анализ динамики объема ввоза (по стоимости и по количеству) подконтрольных товаров. Выявляют случаи уменьшения объемов ввоза одних товаров (чаще всего подконтрольных и (или) с достаточно большими ставками налогообложения) и увеличения других (неподконтрольных и (или) с низкими ставками налогообложения). Выявляют товары "прикрытия", то есть товары, похожие по описанию на ввозимые, но классифицируемые в товарной позиции "прочие" и имеющие минимальные ставки налогообложения.

4.5. При достаточности данных о занижении (фальсификации) фактурной стоимости, и соответственно таможенной, составляют аналитическую записку с расчетом корректировки таможенной стоимости.

Материалы за подписью начальника таможенного управления направляют в соответствующую таможню для оформления формы КТС и акта на бесспорное взыскание причитающихся таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты с указанием рассмотрения вопроса о возможности (необходимости) заведения дела о НТП.

4.6. Если данных недостаточно, но сомнения в правильности определения таможенной стоимости остались, то у таможен запрашивают хранящиеся в архиве документы по конкретным сделкам.

4.7. При недостаточности оснований для проведения корректировки таможенной стоимости готовят обоснование для проведения сначала целевой проверки, а при необходимости - комплексной проверки финансово - хозяйственной деятельности подозреваемых участников ВЭД, возможно с проведением оперативно - розыскных мероприятий.

5. Проверка работы таможенного органа в части соблюдения установленной технологии контроля таможенной стоимости.

5.1. Формируют списки таможенных органов (ОТОиТК, таможенные посты), производивших оформление подконтрольных товаров по ценам ниже контрольного уровня (формы K04 и GR1a программного комплекса "АНТАД").

5.2. Формируют списки должностных лиц, принимавших решения о выпуске товаров в свободное обращение по ценам ниже контрольного уровня (форма ТОО программного комплекса "АНТАД").

5.3. Выявляют случаи нарушения (неисполнения) должностными лицами таможенных органов законодательства Российской Федерации и установленной ГТК России технологии контроля правильности определения таможенной стоимости товаров.

При наличии таких случаев составляют список этих должностных лиц, который по решению начальника РТУ передается в подразделение собственной безопасности для принятия соответствующих мер.