(с изменениями на 15 июля 2021 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации подготовки и проведения мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Помощь иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации оказывается на основании обращения руководства этого государства в Правительство Российской Федерации.
3. Предложения по объему и содержанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации с обоснованием предполагаемых расходов подготавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и вносятся в Правительство Российской Федерации.
4. Помощь иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации оказывается на основании решения Правительства Российской Федерации.
5. Средства оперативного резерва в иностранной валюте, размещенные на бюджетном валютном счете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, используются после принятия Правительством Российской Федерации решения об оказании помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Для организации оказания помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующее:
а) Министерство иностранных дел Российской Федерации:
предпринимает по дипломатическим каналам меры по обеспечению содействия органов власти государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, а при необходимости - органов власти третьих государств в осуществлении мероприятий по доставке российского отряда (группы) в район действия, а также обеспечивает персоналу этого отряда (группы) консульскую поддержку;
направляет при необходимости представителя посольства Российской Федерации в район действия российского отряда (группы);
обеспечивает взаимодействие с национальными и международными структурами, создаваемыми для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
обеспечивает проведение подготовительных мероприятий, включая выдачу оперативных прогнозов, а также приводит в состояние готовности необходимые силы и средства;
направляет по согласованию с принимающей стороной российский отряд (группу) в район действия;
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке к отправке российского отряда (группы) и взаимодействие с национальными и международными структурами в зоне чрезвычайной ситуации;
в) Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости обеспечивает выделение по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транспортных средств с последующим возмещением связанных с этим расходов;
г) Федеральная таможенная служба:
абзац утратил силу с 28 июля 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1210 - см. предыдущую редакцию;
совершает таможенные операции в отношении оборудования, транспортных средств и имущества российского отряда (группы) без применения мер нетарифного регулирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1038. - См. предыдущую редакцию)
д) Федеральная пограничная служба Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляет в первоочередном порядке пограничный контроль персонала российского отряда (группы);
е) Министерство финансов Российской Федерации:
в соответствии с решением Правительства Российской Федерации осуществляет финансирование мероприятий по оказанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 810 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4472), а также средств в иностранной валюте, предусмотренных в федеральном бюджете по разделу "Международная деятельность" на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам (абзац дополнен с 15 мая 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 338 - см. предыдущую редакцию);
обеспечивает поддержание на бюджетном валютном счете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оперативного резерва в иностранной валюте за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год по разделу "Международная деятельность" на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам.
7. После завершения мероприятий по оказанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представляет в Правительство Российской Федерации отчет о выполненных работах, формах и масштабах российского участия и произведенных расходах.
8. Лица, участвующие в оказании помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации, перед выездом в район действия подлежат медицинскому и эпидемиологическому контролю, а также обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Редакция документа с учетом