1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.
2. Тарифно-квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.
3. Тарифно-квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты".
Раздел "Должностные обязанности" устанавливает функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций.
Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.
4. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных должностных обязанностей. Конкретный перечень обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
5. Отнесение к разрядам оплаты труда руководителей государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляется на основе группировки по оплате труда руководителей, исходя из масштаба и сложности руководства.
6. Пункт исключен постановлением Минтруда России от 2 июля 2001 года N 54. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункты 7 и 8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6 и 7 настоящей редакции - постановление Минтруда России от 2 июля 2001 года N 54.
____________________________________________________________________
6. Оплата труда работников производится на один разряд выше разряда, определенного им требованиями к квалификации по разрядам оплаты, за руководство составом специалистов, принимающих экспертное решение (пункт в редакции постановления Минтруда России от 2 июля 2001 года N 54 - см. предыдущую редакцию).
7. Работникам бюджетных организаций социального обслуживания населения, имеющим почетное звание "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой (далее - ЕТС), в пределах 18 разрядов с учетом квалификационной категории.
При наличии у работника наряду с почетным званием "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" двух или более почетных званий, соответствующих профилю учреждения, оплата труда производится за одно почетное звание, по выбору работника.
(Пункт в редакции постановления Минтруда России от 2 июля 2001 года N 54. - См. предыдущую редакцию)