Действующий

Протокол о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств

4. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ

     
4.1. Общие положения


Указанные ниже типы обустройства дорог представляют собой важный эксплуатационный элемент автодорожной сети и оказывают влияние на ритмичность и безопасность движения, а также на уровень удобства для участников дорожного движения.

Для поддержания высокого уровня эксплуатационного состояния дорог необходимо проводить регулярный контроль за состоянием обустройства дорог и своевременно проводить его ремонт и обслуживание.

4.2. Дорожные знаки и разметка

4.2.1. Основные характеристики дорожных знаков и разметки

4.2.1.1. Дорожные знаки и разметка должны способствовать правильному восприятию дорожных условий, и поэтому они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы они соответствовали друг другу и всем остальным элементам дороги.

4.2.1.2. Дорожные знаки и разметка должны быть единообразными, понятными водителям и хорошо заметными на большом расстоянии как в светлое, так и в темное время суток.

4.2.1.3. На неосвещенных дорогах дорожные знаки должны иметь световозвращающую поверхность, а разметка устраивается из световозвращающих материалов.

4.2.2. Дорожная разметка

Дорожная разметка должна быть заметной водителям в любой период года, а используемые материалы должны обладать противоскользящими свойствами.

4.2.3. Дорожные знаки

4.2.3.1. На международных дорогах указатели направлений движения должны содержать номер маршрута, чтобы водители имели четкое представление о направлении маршрута.

4.2.3.2. Для повышения эффективности применения знаков, их быстрого и легкого восприятия водителями следует стремиться к применению одного типоразмера знаков, лаконичности надписей, использованию одного и того же алфавита на всей сети международных дорог, соблюдению соответствия размеров символов и надписей размерам знака и разрешенной максимальной скорости движения. Применение других алфавитов допускается лишь в сочетании с дублированием названий основных объектов на дороге (крупных городов, пересечений с дорогами с высокой интенсивностью движения, исторических объектов и т.п.) латинскими буквами.

4.2.3.3. Дорожные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 3 м от кромки проезжей части до ближайшего к ней края знака, а в сложных условиях - не менее 1 м.

4.2.4. Знаки, обозначающие дорожные работы или предупреждающие о возникновении аварии на дороге

4.2.4.1. При ведении дорожных работ, возникновении аварии (дорожно-транспортного происшествия) или осуществлении каких-либо операций, связанных с закрытием проезжей части или полосы движения, необходимо установить соответствующие временные знаки в целях обеспечения безопасности как участников дорожного движения, так и лиц, осуществляющих соответствующие виды работ на дороге. Такие знаки, как только в них отпадает необходимость, должны сниматься.

4.2.4.2. На освещаемых участках дорог знаки, обозначающие дорожные работы, должны освещаться. В случае отсутствия освещения знаки должны иметь световозвращающую поверхность или освещаться специальными осветительными устройствами.

4.2.4.3. Постоянные знаки, противоречащие временно установленным знакам, следует снимать или закрывать.

4.3. Ограждения, направляющие и противослепящие устройства и аварийные съезды

4.3.1. Дорожные ограждения

4.3.1.1. Для предотвращения случайного съезда транспортного средства с проезжей части дороги должны быть оборудованы ограждениями.

Ограждение дороги должно устанавливаться лишь в тех случаях, когда это оправданно.

4.3.1.2. Выбор типа ограждения (удерживающие ограждения, гасители удара, барьеры) и порядок их установки зависят от типа транспортных средств, которые они должны удерживать, поперечного профиля, возможных последствий съезда с дороги, а также от их влияния на видимость и сложности их обслуживания.

4.3.1.3. Установка ограждения на разделительной полосе зависит от интенсивности и ширины полосы движения.

4.3.1.4. Установку ограждений следует предусматривать на мостах и на обочинах. На обочинах ограждения устанавливают в случае, когда вблизи от проезжей части имеются опасные выступающие жесткие препятствия или когда высота насыпей или уклон откосов представляют очевидную опасность, а также на участках, которые пересекают водный путь, дорогу с высокой интенсивностью движения, железную дорогу и т.п., или проходят вдоль них.

4.3.2. Направляющие устройства