3.1.1. Расчетные параметры дороги зависят от ее функционального значения, условий местности (рельефа, застройки окрестностей и т.п.) и технико-экономических критериев.
3.1.2. При выборе расчетных параметров дороги необходимо учитывать:
место и роль дороги в общей сети дорог международного и внутригосударственного значения;
возможность размещения соответствующих придорожных объектов;
соответствие типа дороги ее восприятию участниками дорожного движения.
3.1.3. Расчетные параметры дороги должны определять характеристики отдельных объектов создаваемого маршрута (или участка), а следовательно, и все элементы проекта (геометрические характеристики, оборудование, пересечения и примыкания, средства регулирования движения).
3.1.4. Каждому типу дороги предписывается соответствующая расчетная скорость, которая выбирается на основе экономического обоснования.
Расчетная скорость принимается при строительстве или реконструкции дороги с целью определения геометрических характеристик, допускающих безопасное движение с этой скоростью одиночных транспортных средств.
Ниже приводятся pacчетные скорости движения транспортных средств по международным дорогам в км/ч.
Автомагистрали | - | 80 | 100 | 120 | 140 |
Скоростные дороги | 60 | 80 | 100 | 120 | - |
Дороги обычного типа | 60 | 80 | 100 | - | - |
Расчетная скорость более 100 км/ч принимается лишь при наличии раздельных проезжих частей и развязок в разных уровнях.
Расчетная скорость 60 км/ч для скоростных дорог и дорог обычного типа, а также 80 км/ч для автомагистралей допускается только на ограниченном числе участков.
В исключительных случаях на участках ограниченной протяженности со сложным рельефом местности и в других сложных условиях допускается снижение расчетной скорости. Переход с одной расчетной скорости на другую должен осуществляться постепенно таким образом, чтобы водитель мог легко его предвидеть.
3.1.5. Необходимо стремиться, чтобы международные дороги имели однородные характеристики на участках достаточной протяженности. Изменения параметров дороги производятся в местах перепада интенсивности движения (приближение к населенному пункту или развязке).
3.1.6. Необходимо принимать меры по обеспечению безопасности движения на всех участках дороги с учетом реальной скорости движения.
3.1.7. На международных дорогах должны обеспечиваться условия для движения транспортных средств в соответствии с национальными требованиями в части их габаритов, общей массы и нагрузки на ось.
3.2. План и продольный профиль
3.2.1. Основные параметры
3.2.1.1. План и продольный профиль дороги должны сочетаться таким образом, чтобы участники дорожного движения могли видеть дорогу без особых разрывов, предвидеть изменения дорожной ситуации и ясно различать характерные места (перекрестки, въезды и съезды в местах развязок, участки кривых в плане).
3.2.1.2. При определении элементов плана и продольного профиля должны учитываться характеристики поведения большинства участников движения (время реакции), характеристики покрытия (ровность, коэффициент сцепления), высота возможных препятствий, условия местности и состав транспортного потока.
3.2.1.3. Параметры элементов плана и продольного профиля должны соответствовать величинам, приведенным ниже:
Расчетная скорость (км/ч) | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | |
Минимальные радиусы кривых в плане, соответствующие максим. виражу в: |
|
|
|
|
| |
4% | 200 | 300 | 465 | 700 | 1200 | |
7% | 120 | 240 | 425 | 650 | 1000 | |
Максимально допустимые продольные уклоны (%) | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | |
Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле (м) | прoезжая часть с односторонним движением | 1500 | 3000 | 6000 | 10000 | 18000 |
| проезжая часть с двусторонним движением | 1600 | 4500 | 10000 | 15000 | - |
Минимальные радиусы вогнутых кривых в продольном профиле (м) | 1500 | 2000 | 3000 | 4200 | 6000 |