Недействующий

Конвенция о заработной плате, рабочем времени на борту судов и составе судового экипажа (пересмотренная в 1958 году)

Раздел III. Рабочее время на борту судов

Статья 11

Этот раздел настоящей Конвенции не применяется:

a) к первому помощнику капитана или к главному механику;

b) к эконому;

c) ко всем другим офицерам - начальникам команд, не несущим вахты;

d) к лицам, занимающимся канцелярской работой или хозяйственным обслуживанием, которые:

i) занимают более высокое положение, определенное коллективным договором между соответствующими организациями судовладельцев и моряков, или

ii) работают главным образом на свой собственный счет, или

iii) получают вознаграждение только в виде комиссионных или главным образом в виде доли прибыли или выручки.

Статья 12

В этом разделе настоящей Конвенции:

a) термин "судно малого плавания" означает судно, используемое исключительно для рейсов, во время которых оно не удаляется от страны отправления дальше, чем находятся ближние порты соседних стран, в географических пределах, которые:

i) ясно определены национальным законодательством или коллективным договором между организациями судовладельцев и моряков,

ii) единообразны в отношении применения всех положений этого раздела настоящей Конвенции,

iii) были указаны членом Организации при регистрации его документа о ратификации в заявлении, приложенном к этому документу, и

iv) были установлены по консультации с другими заинтересованными членами Организации;

b) термин "судно дальнего плавания" означает любое судно, кроме судов малого плавания;

c) термин "пассажирское судно" означает любое судно, имеющее пассажирское свидетельство на право перевозки более двенадцати пассажиров;

d) термин "рабочее время" означает время, в течение которого член экипажа обязан в силу приказа начальника выполнять работу по обслуживанию судна или для судовладельца.

Статья 13

1. Настоящая статья применяется к офицерам и рядовому составу палубной команды, машинной команды и радиорубки на борту судна малого плавания.

2. Нормальная продолжительность рабочего времени офицеров и рядового состава не превышает:

a) при нахождении судна в море - двадцати четырех часов в течение двух последовательных суток;

b) при нахождении судна в порту:

i) в день еженедельного отдыха - времени, требуемого текущей работой и уборкой, не превышающего двух часов,

ii) в остальные дни - восьми часов, если коллективный договор не предусматривает в какой-либо день меньшей продолжительности рабочего времени;

c) ста двенадцати часов в течение двух последовательных недель.

3. Время, отработанное сверх норм, предусматриваемых подпунктами "a" и "b" пункта 2, рассматривается как сверхурочное, за которое соответствующие офицер или лицо рядового состава имеют право на возмещение в соответствии с положениями статьи 18 настоящей Конвенции.

4. Если общее число часов, отработанных в течение двух последовательных недель, за исключением часов, считающихся сверхурочными, превышает сто двенадцать, то данный офицер или лицо рядового состава получает возмещение в виде отпуска на берег в порту или в любой другой форме, определяемой коллективным договором между соответствующими организациями судовладельцев и моряков.

5. Национальное законодательство или коллективные договоры определяют, когда судно следует считать находящимся в море и когда его следует считать находящимся в порту в целях настоящей статьи.