Недействующий

Конвенция о заработной плате, рабочем времени на борту судов и составе судового экипажа (пересмотренная в 1958 году)

Раздел I. Общие положения

Статья 1

Ничто в настоящей Конвенции не нарушает каких-либо положений относительно заработной платы, рабочего времени на борту судов или состава судового экипажа, установленных законом, судебным решением, обычаем или соглашением между судовладельцами и моряками, обеспечивающих морякам условия более выгодные, чем те, которые предусматриваются настоящей Конвенцией.

Статья 2

1. Настоящая Конвенция применяется ко всем государственным или частным судам, которые:

a) снабжены механическим двигателем;

b) зарегистрированы на территории, в отношении которой настоящая Конвенция имеет силу;

c) заняты перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях; и

d) используются для морского плавания.

2. Настоящая Конвенция не применяется:

a) к судам менее 500 брутто-регистровых тонн;

b) к таким деревянным судам примитивной постройки, как плоскодонки или джонки;

c) к судам, используемым для рыбной ловли и для операций, непосредственно с ней связанных;

d) к судам, плавающим в устьях рек.

Статья 3

Настоящая Конвенция применяется ко всем лицам, занятым на любой должности на борту судна, за исключением:

a) капитана;

b) лоцмана, не входящего в состав экипажа;

c) врача;

d) санитарного персонала, занятого исключительно уходом за больными, и госпитального персонала;

e) священника;

f) лиц, в обязанности которых входит исключительно учебно-воспитательная работа;

g) музыкантов;

h) лиц, обязанности которых связаны исключительно с находящимся на борту грузом;

i) лиц, работающих исключительно на свой собственный счет или получающих вознаграждение исключительно в виде доли прибыли или выручки;

j) лиц, не получающих вознаграждения за свои услуги или получающих лишь номинальный оклад или номинальную заработную плату;

k) лиц, состоящих на борту на службе не у судовладельца, а у другого предпринимателя, за исключением служащих радиотелеграфных компаний;

l) сопровождающих судно грузчиков, не входящих в состав экипажа;

m) лиц, занятых на китобойных судах, на плавучих заводах или на транспортных судах или занятых другим образом в целях китобойного промысла или других подобных целях в соответствии с условиями, предусматриваемыми национальным законодательством или положениями особого коллективного договора по китобойному промыслу, или аналогичного соглашения, заключенного организацией моряков и определяющего рабочее время и другие условия труда;

n) лиц, не входящих в состав экипажа (независимо от того, числятся ли они в судовой роли или нет), но работающих в период пребывания судна в порту по ремонту, чистке, погрузке или разгрузке судна или на подобных работах или по замене других лиц, содержанию судна в исправном состоянии, дежурству или охране.

Статья 4