Государственная политика в отношении топливно-энергетического комплекса в 2000-2001 годах будет ориентирована на решение следующих основных задач:
удовлетворение топливно-энергетическими ресурсами российских потребителей, включая обеспечение потребностей бюджетных предприятий и организаций;
устойчивое, экологически безопасное развитие топливно-энергетического комплекса на основе повышения эффективности использования топлива и энергии;
обеспечение рациональной структуры топливно-энергетического баланса страны, в том числе за счет сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов;
стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и региональном уровнях;
совершенствование системы налогообложения в сфере топливно-энергетического комплекса в целях стимулирования инвестиций в освоение новых месторождений и производственных мощностей.
В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым безусловное обеспечение расчетов за энергоресурсы получателей средств федерального бюджета и зарубежных потребителей, а также осуществление программы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере, включая введение элементов стимулирования и обязательных нормативов эффективного использования топлива и энергии. Большое значение будет иметь развитие нормативной правовой базы заключения соглашений о разделе продукции, в том числе для мелких месторождений.
В предстоящий период Правительство Российской Федерации намерено сократить список организаций (объектов), которым нельзя ограничивать или прекращать отпуск топливно-энергетических ресурсов, и повысить дисциплину платежей. Для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса будет усилен контроль за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов).
Особое внимание будет уделено развитию конкурентной среды в нефтяном секторе на основе правил использования производственной инфраструктуры и в первую очередь обеспечению гарантий недискриминационного доступа производителей к магистральному трубопроводному транспорту.