Возможность использования балластных систем*
________________
* См. MSC/Circ.1069 - "Интерпретация правила ХII/13 Конвенции СОЛАС". См. также раздел 11 приложения к MSC.1/Circ.1464 "Унифицированные интерпретации глав II-1 и XII Конвенции СОЛАС, технических положений по средствам доступа для проверок (резолюция MSC.158(78)) и Эксплуатационных требований к датчикам уровня воды на навалочных судах и на грузовых судах с одним грузовым трюмом, которые не являются навалочными судами (резолюция MSC.188(79))".
(Данное правило применяется к навалочным судам, независимо от даты их постройки)
1 На навалочных судах, средства осушения и заполнения балластных танков, расположенных в нос от таранной переборки, и льял сухих помещений, любая часть которых располагается в нос от носового трюма, должны иметь возможность приведения в действие из легкодоступного закрытого помещения, доступ в которое с ходового мостика или поста управления двигательной установкой осуществляется без прохода через открытые для непогоды палубы надводного борта или палубы надстройки. Если трубопроводы, обслуживающие такие танки или льяла, проходят через таранную переборку, управление клапаном посредством дистанционного привода может допускаться в качестве альтернативы указанному в правиле II-1/12 управлению клапаном, при условии что местоположение таких органов управления клапанами отвечает данному правилу.
2 Навалочные суда, построенные до 1 июля 2004 года, должны отвечать требованиям данного правила не позднее даты первого промежуточного освидетельствования или освидетельствования для возобновления свидетельства судна, проводимых после 1 июля 2004 года, но не позднее 1 июля 2007 года.