Сигнализация о поступлении воды в трюмы, балластные танки и другие помещения
(Данное правило применяется к навалочным судам, независимо от даты их постройки)
1 Навалочные суда оборудуются датчиками уровня воды:
.1 в каждом грузовом трюме - два датчика, подающих звуковой и визуальный сигналы аварийно-предупредительной сигнализации, один - когда уровень воды над вторым дном в любом трюме достигнет высоты 0,5 м, и второй - на высоте не менее 15% от высоты грузового трюма, но не более 2 м над вторым дном. На навалочных судах, к которым применяется правило 9.2, может устанавливаться только второй датчик. Датчики уровня воды устанавливаются в кормовой части грузовых трюмов. В грузовых трюмах, используемых для принятия водяного балласта, может устанавливаться устройство отключения аварийно-предупредительной сигнализации. Визуальные сигналы этой аварийно-предупредительной сигнализации должны четко выделять датчик соответствующего уровня воды в каждом трюме;
.2 в любом балластном танке, расположенном в нос от таранной переборки, требуемой правилом II-1/12, - датчик, подающий звуковой и визуальный сигналы аварийно-предупредительной сигнализации, когда жидкость в танке достигнет уровня, не превышающего 10% от вместимости танка. При использовании такого танка в балластных операциях может устанавливаться устройство отключения аварийно-предупредительной сигнализации; и
.3 в любом сухом или пустом помещении, за исключением цепного ящика, любая часть которого выступает вперед от носового грузового трюма, - датчик, подающий звуковой и визуальный сигналы аварийно-предупредительной сигнализации при уровне воды над палубой помещения в 0,1 м. Такой сигнализацией могут не оборудоваться закрытые помещения, объем которых не превышает 0,1% от максимального объемного водоизмещения судна.
2 Звуковая и визуальная сигнализация, указанные в пункте 1, располагаются на ходовом мостике.
3 Навалочные суда, построенные до 1 июля 2004 года, должны отвечать требованиям данного правила не позднее даты ежегодного освидетельствования, промежуточного освидетельствования, или освидетельствования для возобновления свидетельства судна, проводимых после 1 июля 2004 года, смотря по тому, что наступит ранее.