Требования к конструкции и иные требования к навалочным судам
1 Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, построенные до 1 июля 1999 года, перевозящие навалочные грузы плотностью 1 780 кг/м и более, должны отвечать, в соответствии со сроками задействования, предписанными в правиле 3, нижеследующим требованиям:
.1 Поперечная водонепроницаемая переборка между двумя самыми носовыми грузовыми трюмами и второе дно носового грузового трюма должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать затопление носового трюма, принимая во внимание динамические нагрузки от наличия воды в трюме, в соответствии со Стандартами прочности переборки и второго дна навалочных судов. Для целей данного правила Стандарты прочности переборки и второго дна навалочных судов рассматриваются как обязательные.
.2 При рассмотрении вопроса о необходимости и объеме подкреплений поперечной водонепроницаемой переборки или второго дна, в целях выполнения требований пункта 1.1, могут быть приняты следующие ограничения:
.1 ограничения по распределению общего веса груза между грузовыми трюмами; и
.2 ограничения в максимальном дедвейте.
.3 На навалочных судах, использующих любой из двух или оба вида ограничений, приведенных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 выше, в целях выполнения требований пункта 1.1 эти ограничения действуют всегда, когда перевозятся навалочные грузы плотностью 1780 кг/м и более.
2 Навалочные суда с двойной обшивкой борта длиной 150 м и более, построенные 1 июля 2006 года и после этой даты, должны отвечать нижеследующим требованиям:
.1 Главные конструкции ребер жесткости двойной обшивки борта не должны быть обращены в сторону помещения грузового трюма.
.2 С учетом приведенных ниже положений, расстояние между наружной обшивкой и внутренней, на любом поперечном участке двойной обшивки борта, должно быть не менее 1000 мм, при измерении перпендикулярно к обшивке борта судна. Конструкция двойной обшивки борта должна иметь достаточную ширину, чтобы позволять осмотр, предусмотренный правилом II-1/3-6 и Техническими положениями, ссылка на которые делается в нем.
.1 Приведенные ниже просветы могут не соблюдаться в районе перекрестных связей, верхних и нижних бимсовых книц поперечной системы набора и бимсовых книц продольной системы набора.
.2 Минимальная ширина свободного прохода через пространство, образованное двойной обшивкой борта, в районе преград, таких как трубопроводы или вертикальные трапы, должна быть не менее 600 мм.
.3 Если внутренняя и/или наружная обшивки подкреплены поперечными рамными конструкциями, минимальное свободное пространство между внутренними поверхностями рамных конструкций должно быть не менее 600 мм.
.4 Если внутренняя и внешняя обшивки подкреплены продольными рамными конструкциями, минимальное свободное пространство между внутренними поверхностями рамных конструкций не должно быть менее 800 мм. Данное свободное пространство на длине грузовых трюмов, находящейся вне цилиндрической вставки судна, может быть уменьшено, если это обусловлено конфигурацией корпуса, но ни в коем случае оно не должно быть менее 600 мм.
.5 Минимальным свободным пространством, указанным выше, должно считаться кратчайшее расстояние между воображаемыми линиями, соединяющими внутренние поверхности шпангоутов на внешней и внутренней обшивках.
3 Помещения, образованные двойной обшивкой борта, за исключением подпалубных танков, если они имеются, не должны использоваться для перевозки груза.
4 На навалочных судах длиной 150 м и более, перевозящих навалочные грузы плотностью 1000 кг/м и более, построенных 1 июля 2006 года и после этой даты:
.1 конструкция грузовых трюмов должна быть такой, чтобы погрузка и выгрузка всех предполагаемых грузов стандартным грузовым оборудованием с соблюдением обычных процедур грузовых операций не приводили к повреждению, которое может снизить прочность конструкции;
.2 должна обеспечиваться конструкционная непрерывность между набором обшивки борта и остальной конструкцией корпуса судна; и
.3 конструкция грузовых зон должна быть такой, чтобы единственная поломка одного конструкционного элемента жесткости не приводила к немедленной последующей поломке других конструкционных элементов, потенциально приводя к полному разрушению полностью подкрепленных секций.