Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 1

     
Определения


Для целей данной главы, если специально не предусмотрено иное:

1 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения", принятый Организацией резолюцией А.741(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

2 Компания означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бер-боут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

3 Нефтяной танкер означает нефтяной танкер, определенный в правиле II-1/2.22.

4 Танкер-химовоз означает танкер-химовоз, определенный в правиле VII/8.2.

5 Газовоз означает газовоз, определенный в правиле VII/11.2.

6 Навалочное судно означает судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда.

7 Морская передвижная буровая установка (ПБУ) означает судно, способное производить буровые операции по разведке или разработке ресурсов недр морского дня, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.

8 Высокоскоростное судно означает судно, определенное в правиле Х/1.