Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием
1 Применение и требования
С учетом положений правила 1.4:
1.1 Суда, построенные 1 июля 2002 года и после этой даты, оснащаются навигационными системами и оборудованием, которые должны отвечать требованиям, как предписано пунктами 2.1-2.9.
1.2 Суда, построенные до 1 июля 2002 года, должны:
.1 с учетом положений пунктов 1.2.2, 1.2.3 и 1.2.4, кроме случаев, когда они не отвечают полностью требованиям данного правила, продолжать нести оборудование, выполняющее требования правил V/11, V/12 и V/20 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, действующей до 1 июля 2002 года;
.2 иметь оборудование или системы, требуемые пунктом 2.1.6, не позднее первого освидетельствования* после 1 июля 2002 года, когда радиопеленгаторная аппаратура, указанная в правиле V/12(p) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, действующей до 1 июля 2002 года, не будет более требоваться;
________________
* См. MSC.1/Circ.1290 - "Единообразные интерпретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах Конвенции СОЛАС".
.3 иметь систему, требуемую пунктом 2.4, не позже дат, оговоренных в пунктах 2.4.2 и 2.4.3; и
.4 иметь систему, требуемую пунктом 2.2.3, а именно:
.1 пассажирские суда, независимо от размера, - не позднее первого освидетельствования* после 1 января 2016 года;
________________
* См. "Единообразные интрепретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах СОЛАС" (MSC.1/Circ.1290).
.2 грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, - не позднее первого освидетельствования* после 1 января 2016 года;
________________
* См. "Единообразные интрепретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах СОЛАС" (MSC.1/Circ.1290).
.3 грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, - не позднее первого освидетельствования* после 1 января 2017 года; и
________________
* См. "Единообразные интрепретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах СОЛАС" (MSC.1/Circ.1290).
.4 грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, - не позднее первого освидетельствования* после 1 января 2018 года.
________________
* См. "Единообразные интрепретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах СОЛАС" (MSC.1/Circ.1290).
Системы сигнализации о несении ходовой навигационной вахты должны быть в действии, когда судно находится на ходу в море.
Положения пункта 2.2.4 также должны применяться к судам, построенным до 1 июля 2002 года.
1.3 Администрации могут освобождать суда от применения требования пункта 1.2.4, в случаях когда такие суда не эксплуатируются на постоянной основе в течение двух лет после указанной в подпунктах 1.2.4.1-1.2.4.4 даты вступления в действие.
2 Судовое навигационное оборудование и системы