Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 11

Системы судовых сообщений*

________________

* Это правило не относится к системам судовых сообщений, установленным правительствами для целей поиска и спасания, охватываемым главой 5 Конвенции САР-79 с поправками.

1 Системы судовых сообщений способствуют обеспечению безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судовождения и защите морской окружающей среды. Система судовых сообщений является обязательной для использования всеми судами или определенными категориями судов, или судами, перевозящими определенные грузы, если она принята и введена в действие в соответствии с руководством и критериями, выработанными Организацией** во исполнение данного правила в соответствии с положениями каждой системы, принятой таким образом.

________________

** См. "Руководство и критерии" (резолюция MSC.43(64) с поправками в резолюциях MSC.111(73) и MSC.189(79)). См. также "Общие принципы систем судовых сообщений и требований к судовым сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами", принятые Организацией резолюцией А.851(20) с поправками в резолюции МЕРС.138(53).

2 Организация признается единственным международным органом по разработке руководства, критериев и правил по системам судовых сообщений на международном уровне. Договаривающееся правительство направляет Организации предложения по системам судовых сообщений для принятия. Организация будет осуществлять сбор и рассылку Договаривающимся правительствам всей соответствующей информации в отношении любой принятой ею системы судовых сообщений.

3 Инициатива принятия мер по установлению системы судовых сообщений возлагается на заинтересованное правительство или правительства. При разработке таких систем должны приниматься во внимание положения руководства и критериев, выработанных Организацией*.

________________

* Это правило не относится к системам судовых сообщений, установленным правительствами для целей поиска и спасания, охватываемым главой 5 Конвенции САР-79 с поправками.

4 Системы судовых сообщений, не представленные в Организацию для принятия, могут не отвечать данному правилу. Однако, рекомендуется, чтобы правительства, вводящие такие системы, выполняли, насколько это возможно, положения руководства и критериев, выработанные Организацией**. Договаривающиеся правительства могут представить такие системы Организации для признания.

________________

** См. "Руководство и критерии" (резолюция MSC.43(64) с поправками в резолюциях MSC.111(73) и MSC.189(79)). См. также "Общие принципы систем судовых сообщений и требований к судовым сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами", принятые Организацией резолюцией А.851(20) с поправками в резолюции МЕРС.138(53).

5 Когда два или более правительства имеют общий интерес в конкретном районе, им следует сформулировать предложения по согласованной системе судовых сообщений на основе соглашения между ними. До рассмотрения предложения по принятию системы судовых сообщений, Организация рассылает подробную информацию о предложении тем правительствам, которые имеют общий интерес в районе, охватываемом предложенной системой. Когда согласованная система судовых сообщений принята и задействована, она должна иметь единообразные процедуры и характер использования.

6 После принятия системы судовых сообщений в соответствии с данным правилом, заинтересованное правительство или правительства принимают все необходимые меры по распространению любой информации, требуемой для результативного и эффективного использования системы. Любая принятая система судовых сообщений должна быть способной к взаимодействию и должна иметь возможность предоставлять судам информацию, при необходимости. Такие системы должны работать в соответствии с руководством и критериями, выработанными Организацией* во исполнение данного правила.

________________

* См. "Руководство и критерии" (резолюция MSC.43(64) с поправками в резолюциях MSC.111(73) и MSC.189(79)). См. также "Общие принципы систем судовых сообщений и требований к судовым сообщениям, включая руководство по сообщениям в случаях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами", принятые Организацией резолюцией А.851(20) с поправками в резолюции МЕРС.138(53).

7 Капитан судна должен выполнять требования принятых систем судовых сообщений и сообщать соответствующим властям всю информацию, требуемую в соответствии с положениями каждой такой системы.

8 Все принятые системы судовых сообщений и действия, предпринятые для выполнения требований таких систем, должны соответствовать международному праву, включая соответствующие положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

9 Ничто в данном правиле или в связанных с ним руководстве и критериях не предопределяет права и обязанности государств по международному праву или правовому режиму проливов, используемых для международного судоходства, и архипелажных морских коридоров.

10 Участие судов, в соответствии с положениями принятых систем судовых сообщений, является бесплатным.

11 Организация обеспечивает, чтобы принятые системы судовых сообщений пересматривались согласно руководству и критериям, выработанным Организацией.