Требования к техническому обслуживанию и ремонту
1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.
3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации*.
________________
* См. "Рекомендацию по общим требованиям к судовому радиооборудованию, составляющему часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, и для судовых электронных навигационных средств" (резолюция А.694(17)), "Общие требования к электромагнитной совместимости всего электрического и электронного оборудования" (резолюция А.813(19)), "Разъяснение некоторых положений эксплуатационных требований ИМО к аппаратуре ГМССБ" (MSC/Circ.862).
4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.
5 Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое данной главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в правиле 4, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию**.
________________
** Руководство по процедурам приведения на уровень современности судового навигационного оборудования и оборудования радиосвязи" (MSC.1/Circ.1389).
6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
7 На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации Организации*.
________________
* См. А.702(57) - "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту радиооборудования ГМССБ в морских районах A3 и А4".
8 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в правиле 4, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую правилом 4.8, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии что на судне обеспечено выполнение всех функций, обусловленных при бедствии и в целях обеспечения безопасности.
9 Спутниковые АРБ должны:
.1 проходить ежегодные проверки в отношении всех аспектов эксплуатационной эффективности, обращая особое внимание на проверку излучения на рабочих частотах, кодирование и регистрацию в следующие интервалы времени:
.1 на пассажирских судах - в пределах 3 месяцев до даты истечения срока действия Свидетельства о безопасности пассажирского судна;
.2 на грузовых судах - в пределах 3 месяцев до даты истечения срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию, или 3 месяцев после ежегодной даты этого же Свидетельства.
Проверка может производиться на судне или на одобренной станции испытаний; и
.2 проходить техническое обслуживание и ремонт на одобренном береговом средстве технического обслуживания через промежутки времени, не превышающие 5 лет.