Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 34

     
Безопасность судовождения и предотвращение опасных ситуаций

1 До выхода в море капитан должен обеспечить, чтобы намеченный рейс был спланирован, используя соответствующие морские навигационные карты и морские навигационные пособия на район плавания, принимая во внимание руководство и рекомендации, выработанные Организацией**.

________________

** См. "Руководство по планированию рейса", принятое резолюцией А.893(21) Организации и "Руководство по планированию рейсов для пассажирских судов, совершающих плавание в удаленных районах", принятое резолюцией А.999(25) Организации.

2 План рейса должен определить путь следования, при котором:

.1 принимаются во внимание любые относящиеся к рейсу системы установленных путей движения судов;

.2 обеспечивается достаточное пространство для безопасного перехода в течение всего рейса;

.3 учитываются все известные навигационные опасности и условия погоды; и

.4 принимаются во внимание применимые меры по защите морской окружающей среды и избегаются, насколько это практически возможно, действия и виды деятельности, которые могли бы нанести вред окружающей среде.