Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 2

Информация о грузе

1 Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна или его представителя соответствующей информацией о грузе достаточно заблаговременно до погрузки, с тем чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут быть необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки груза. Такая информация* должна быть подтверждена в письменном виде** соответствующими отгрузочными документами до начала погрузки груза на судно.

________________

* См. MSC/Circ.663 - "Форма информации о грузе".

** Ссылка на документы в данной главе не препятствует использованию электронной обработки данных (EDP) и техники электронного обмена данными (EDI) в дополнение к документации на бумаге.

2 Информация о грузе должна включать:

.1 в случае генерального груза и груза, перевозимого в виде грузовых мест, общее описание груза, массы брутто груза или грузовых мест и любых соответствующих особых свойств груза. Для целей данного правила должна быть предоставлена информация, требуемая в разделе 1.9 Кодекса безопасной практики размещения и крепления груза, принятого Организацией резолюцией А.714(17) с возможными поправками. Любая такая поправка к разделу 1.9 принимается и вступает в силу в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции относительно процедур внесения поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.;

.2 в случае навалочного груза - информацию, требуемую разделом 4 МКМПНГ.

3 До погрузки грузовых мест на судно, грузоотправитель должен обеспечить, чтобы масса брутто таких грузовых мест находилась в соответствии с массой брутто, заявленной в отгрузочных документах.

     4 В случае перевозки груза в контейнере*, за исключением тех случаев, когда контейнеры грузятся

или разгружаются путем въезда на судно ро-ро и выезда с судна ро-ро, совершающего короткие

международные рейсы, как определено в правиле III/3, масса брутто контейнера, согласно пункту 2.1

данного правила, должна проверяться грузоотправителем путем:

________________

     * Термин контейнер следует рассматривать как имеющий то же значение, какое определено и

применяется в Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года с поправками, принимая

во внимание "Руководство по одобрению контейнеров, перегружаемых в открытом море" (MSC/Circ.860) и

"Пересмотренные рекомендации по гармонизированному толкованию и осуществлению Международной

конвенции по безопасным контейнерам 1972 года" с поправками (CSC.1/Circ.138/Rev.1).

     .1 взвешивания груженого контейнера с использованием калиброванного и сертифицированного

оборудования;

или

.2 взвешивания всех упаковок и грузовых мест, включая массу поддонов, прокладочных и других

крепежных материалов, которые должны быть погружены в контейнер, и прибавления массы тары

контейнера к сумме единичных масс, используя сертифицированный способ, одобренный компетентным

органом государства, в котором была произведена упаковка контейнера.

     5 Грузоотправитель контейнера должен обеспечить, чтобы его проверенная масса брутто**

значилась в отгрузочном документе. Отгрузочный документ должен быть:

________________

     ** См. "Руководство относительно проверенной массы брутто контейнера, перевозящего груз"

(MSC.1/Circ.1475).

     .1 подписан уполномоченным грузоотправителем лицом; и

     .2 представлен капитану или его представителю и представителю терминала достаточно

заблаговременно, как это требуется капитану или его представителю для использования при подготовке

каргоплана судна***.

________________

     *** Этот документ может быть представлен электронными средствами, такими как EDP

(Электронная обработка данных) или EDI (Электронный обмен данными). Подпись может быть сделана

в электронном виде или может быть заменена указанной печатными буквами фамилией лица, которое

уполномочено подписать документ.

6 Если в отгрузочном документе по груженому контейнеру не указана его проверенная масса

брутто, и капитан или его представитель и представитель терминала не получили эту информацию,

такой контейнер не должен грузиться на судно.