Критерии проектирования систем, остающихся работоспособными после пожара
1 Применение
Пассажирские суда, построенные 1 июля 2010 года и после этой даты, длиной (определение этого термина см. в правиле II-1/2.5) 120 м и более или имеющие три или более главные вертикальные зоны, должны отвечать положениям данного правила.
2 Назначение
Назначением данного правила является установление критериев проектирования систем судна, остающихся работоспособными в целях организованных эвакуации и оставления судна, если порог аварии, определенный в правиле 21.3, превышен.
3 Системы"
________________
** См. "Временную пояснительную записку по оценке возможностей систем пассажирских судов после пожара или затопления" (MSC.1/Circ 1369 с попр.).
3.1 В случае пожара, когда какая-либо одна из главных вертикальных зон становится недоступной для обслуживания находящихся в ней систем, следующие системы должны быть устроены и разделены так, чтобы оставаться работоспособными:
.1 пожарная магистраль;
.2 внутрисудовая связь (обеспечение борьбы с пожаром и, как требуется, для оповещения и выхода наружу пассажиров и членов экипажа);
.3 средства радиосвязи;
.4 системы осушения помещений от воды, используемой при тушении пожара;
.5 освещение путей выхода наружу, в местах сбора и в местах посадки в спасательные средства; и
.6 системы указания путей выхода наружу.
3.2 Вышеуказанные системы должны быть работоспособны в течение по меньшей мере 3 ч, основываясь на предположении, что отсутствует какое-либо повреждение вне главной вертикальной зоны, недоступной для обслуживания. Не требуется, чтобы эти системы, находящиеся в пределах этой недоступной для обслуживания главной вертикальной зоны, оставались работоспособными.
3.3 Для целей пункта 3.1, кабели и трубопроводы, проложенные в шахтах, устроенных по стандарту класса "А-60", считаются неповрежденными и обслуживаемыми при их прохождении через недоступную для обслуживания главную вертикальную зону. Равноценная степень защиты кабелей и трубопроводов может быть одобрена Администрацией.