Центр безопасности на пассажирских судах
1 Применение
На пассажирских судах, построенных 1 июля 2010 года и после этой даты, должен быть центр безопасности, отвечающий положениям данного правила.
2 Назначение
Назначением данного правила является предоставление места для руководства действиями в чрезвычайных ситуациях.
3 Расположение и устройство
Центр безопасности либо должен быть частью ходового мостика, либо должен располагаться в отдельном, смежном с мостиком помещении, имеющем прямой доступ на мостик, так чтобы управление действиями в чрезвычайных ситуациях не отвлекало внимание вахтенных помощников капитана от исполнения обязанностей штурмана.
4 Общий план и эргономика
Общий план и эргономика поста безопасности должны подходящим образом принимать во внимание руководство, выработанное Организацией*.
________________
* См. MSC/Circ.982 - "Руководство по эргономическим критериям оборудования мостика и его расположения".
5 Связь
Должны обеспечиваться средства связи между центром безопасности, центральным постом управления, ходовым мостиком, постом управления главным двигателем, помещением(-ями) систем пожаротушения и кладовыми противопожарного оборудования.
6 Управление и мониторинг систем безопасности
Несмотря на требования, изложенные где-либо в Конвенции, полное исполнение назначений (работа, управление, мониторинг или любое сочетание их, как это требуется) перечисленных ниже систем безопасности должно быть возможным из центра безопасности:
.1 все системы принудительной вентиляции;
.2 противопожарные двери;
.3 система общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации;
.4 система громкоговорящей связи;
.5 системы указания путей выхода наружу с электропитанием;
.6 водонепроницаемые и полуводонепроницаемые двери;
.7 индикаторы дверей в обшивке корпуса, грузовых дверей и других средств закрытия;
.8 обнаружение протечек внутренних/внешних носовых дверей, кормовых дверей и любых других дверей в обшивке корпуса;