Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 23

Центр безопасности на пассажирских судах

1 Применение


На пассажирских судах, построенных 1 июля 2010 года и после этой даты, должен быть центр безопасности, отвечающий положениям данного правила.

2 Назначение


Назначением данного правила является предоставление места для руководства действиями в чрезвычайных ситуациях.

3 Расположение и устройство


Центр безопасности либо должен быть частью ходового мостика, либо должен располагаться в отдельном, смежном с мостиком помещении, имеющем прямой доступ на мостик, так чтобы управление действиями в чрезвычайных ситуациях не отвлекало внимание вахтенных помощников капитана от исполнения обязанностей штурмана.

4 Общий план и эргономика


Общий план и эргономика поста безопасности должны подходящим образом принимать во внимание руководство, выработанное Организацией*.

________________

* См. MSC/Circ.982 - "Руководство по эргономическим критериям оборудования мостика и его расположения".

5 Связь


Должны обеспечиваться средства связи между центром безопасности, центральным постом управления, ходовым мостиком, постом управления главным двигателем, помещением(-ями) систем пожаротушения и кладовыми противопожарного оборудования.

6 Управление и мониторинг систем безопасности

Несмотря на требования, изложенные где-либо в Конвенции, полное исполнение назначений (работа, управление, мониторинг или любое сочетание их, как это требуется) перечисленных ниже систем безопасности должно быть возможным из центра безопасности:

.1 все системы принудительной вентиляции;

.2 противопожарные двери;

.3 система общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации;

.4 система громкоговорящей связи;

.5 системы указания путей выхода наружу с электропитанием;

.6 водонепроницаемые и полуводонепроницаемые двери;

.7 индикаторы дверей в обшивке корпуса, грузовых дверей и других средств закрытия;

.8 обнаружение протечек внутренних/внешних носовых дверей, кормовых дверей и любых других дверей в обшивке корпуса;