Устройства для передачи лоцмана
1 Применение
1.1 Суда, совершающие рейсы, в ходе которых могут использоваться лоцманы, должны иметь устройства для передачи лоцмана.
1.2 Оборудование и устройства для передачи лоцмана, которые установлены* 1 июля 2012 года и после этой даты, должны отвечать требованиям данного правила; следует обратить должное внимание на. стандарты**, одобренные Организацией.
________________
* См. MSC.1/Circ.1375/Rev.1 - "Единообразная интерпретация правила V/23 Конвенции СОЛАС".
** См. резолюцию А1045(27) - "Устройства для передачи лоцмана" и циркуляр MSC.1/Circ.1428 - "Устройства для передачи лоцмана. Требуемые устройства для передачи лоцмана".
1.3 Если не оговорено иное, оборудование и устройства для передачи лоцмана, которые установлены на судах до 1 июля 2012 года, должны отвечать, по крайней мере, требованиям правила 17*** или 23 - что применимо - Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, бывшей в силе до этой даты, также должное внимание следует обращать на стандарты, одобренные Организацией до этой даты.
________________
*** См. резолюцию MSC.99(73), вступившую в силу 1 июля 2002 года, которая перенумеровала предыдущее правило 17 в 23.
1.4 Оборудование и устройства, установленные 1 июля 2012 года и после этой даты, которые являются заменой оборудования и устройств, установленных на судах до 1 июля 2012 года, должны отвечать требованиям данного правила - насколько это оправдано и практически возможно.
1.5 В отношении судов, построенных до 1 января 1994 года, пункт 5 данного правила применяется не позднее первого освидетельствования**** 1 июля 2012 года и после этой даты.
________________
**** См. MSC.1/Circ.1290 - "Единообразная интерпретация термина первое освидетельствование, используемого в правилах Конвенции СОЛАС".
1.6 Пункт 6 данного правила применяется ко всем судам.
2 Общие положения
2.1 Все устройства, используемые для передачи лоцмана, должны быть надлежащими для выполнения своего назначения по обеспечению безопасной посадки и высадки лоцманов. Средства должны содержаться в чистоте, надлежащим образом ухоженными, отремонтированными и уложенными, они должны регулярно осматриваться для обеспечения их безопасного использования. Использоваться они должны только для посадки и высадки людей.
2.2 Установка устройств для передачи лоцмана, посадка и высадка лоцмана должны производиться под наблюдением ответственного лица командного состава, имеющего средства связи с ходовым мостиком; ответственное лицо должно также безопасным путем сопровождать лоцмана на ходовой мостик и обратно. Лица, привлеченные к установке и эксплуатации любого механического оборудования, должны быть проинструктированы в отношении безопасного порядка действий, надлежащего использования, а оборудование должно быть опробовано до его использования.
2.3 Лоцманский трап должен освидетельствоваться его производителем как отвечающий данному правилу или международному стандарту*, приемлемому для Организации. Трапы проверяются в соответствии с правилами 6, 7 и 8 главы I.
________________
* См. рекомендации Международной организации по стандартизации, в частности - публикацию ИСО 799:2004, "Суда и морская технология - Лоцманские трапы".
2.4 Все лоцманские трапы, используемые для передачи лоцмана, четко маркируются биркой или иной постоянной маркировкой, так чтобы можно было идентифицировать каждое средство в целях освидетельствования, проверки и ведения учета. На судне ведется учет в отношении дат: когда поступил на судно указанный трап, и когда производились все ремонты трапа.
2.5 В данном правиле упоминается штатный трап - имеется в виду и любой наклонный трап, используемый как часть устройств для передачи лоцмана.
3 Устройства для передачи
3.1 Устройства должны обеспечивать безопасную посадку и высадку лоцманов с любого борта судна.