Средства обслуживания вертолетов
1 Назначение
Назначением данного правила является обеспечение дополнительных мер, направленных на цели пожарной безопасности данной главы, для судов, оборудованных специальными вертолетными средствами. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:
.1 конструкция вертолетной палубы должна отвечать защите судна от опасностей возникновения пожара, связанных с использованием вертолетов;
.2 средства пожаротушения должны отвечать защите судна от опасностей возникновения пожара, связанных с использованием вертолетов;
.3 средства заправки вертолетов топливом, ангары и вертолетные операции должны обеспечивать необходимые меры по защите судна от опасностей возникновения пожара, связанных с использованием вертолетов; и
.4 должны иметься наставления по эксплуатации средств обслуживания вертолетов и обеспечиваться подготовка персонала.
2 Применение
2.1 Кроме выполнения требований правил частей В, С, D и Е, в зависимости от случая, суда, оборудованные вертолетными палубами, должны отвечать требованиям данного правила.
2.2 Если вертолеты совершают посадку или проводят операции с зависанием в случаях необходимости, или в чрезвычайных ситуациях на судах без вертолетных палуб, то может использоваться противопожарное оборудование, установленное в соответствии с требованиями части С. Это оборудование должно быть в постоянной готовности вблизи места посадки или зависания вертолета при таких операциях.
2.3 Несмотря на требования пункта 2.2, выше, суда, находящиеся на этапе постройки 1 января 2020 года или после этой даты, имеющие площадку для посадки вертолета, должны быть оборудованы средствами пенного пожаротушения, отвечающими соответствующим положениям главы 17 Кодекса по системам пожарной безопасности.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96))
____________________________________________________________________
Пункт 2.3 предыдущей редакции с 1 января 2020 года считается пунктом 2.4 настоящей редакции - резолюция КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96).
____________________________________________________________________
2.4 Несмотря на требования пункта 2.2 или 2.3, выше, пассажирские суда ро-ро без вертолетных палуб должны отвечать требованиям правила III/28.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96). - См. предыдущую редакцию)
3 Устройство
3.1 Конструкция из стали или другого равноценного материала
Как правило, вертолетные палубы изготавливаются из стали или другого равноценного материала. Если вертолетная палуба образует подволок палубной рубки или надстройки, то она изолируется по стандарту класса "А-60".
3.2 Конструкция из алюминия или иных металлов с низкой температурой плавления
Если Администрация допускает использование конструкции, изготовленной из алюминия или иного металла с низкой температурой плавления, которые не являются равноценными стали, выполняются следующие положения:
.1 если на судне установлена платформа консольного типа, то после каждого пожара на судне или на платформе она должна подвергаться структурному анализу для определения ее пригодности к дальнейшему использованию; и
.2 если платформа расположена над рубкой или подобной конструкцией, она должна удовлетворять следующим условиям:
.1 верхняя часть рубки и переборки ниже платформы не должны иметь отверстий;