Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 21

Порог аварии, достижение порта и зоны безопасности

1 Применение


Пассажирские суда, построенные 1 июля 2010 года и после этой даты, длиной (определение этого термина см. в правиле II-1/2.2) 120 м и более, или имеющие три или более главные вертикальные зоны, должны отвечать положениям данного правила.

2 Назначение


Назначением данного правила является установление критериев проектирования судна для достижения порта своим ходом после аварии, которая не превышает порог аварии, обусловленный в пункте 3, а также предоставить функциональные и эксплуатационные требования к зонам безопасности.

3 Порог аварии


Порог аварии в контексте пожара включает:

.1 утрату помещения, где возник пожар, по ближайшие ограничивающие конструкции класса "А" включительно, причем ограничивающие конструкции могут быть частью этого помещения, если оно защищено стационарной системой пожаротушения; или

.2 утрату помещения, где возник пожар, и смежных помещений по ближайшие ограничивающие конструкции класса "А" включительно, причем ограничивающие конструкции не являются частью помещения, где возник пожар.

4 Достижение порта*

________________

* См. "Временную пояснительную записку по оценке возможностей систем пассажирских судов после пожара или затопления" (MSC.1/Circ.1369 с попр.). См. также "Унифицированные интерпретации правила II-2/21.4 СОЛАС* (MSC.1/Circ.1437).


Когда повреждение от пожара не превышает порога аварии, указанного в пункте 3, судно должно быть способно достичь порта, обеспечивая зону безопасности, определенную в правиле 3. Для того чтобы считаться способным достичь порта, следующие системы должны оставаться в работоспособном состоянии в части судна, не затронутой пожаром:

.1 энергетическая установка;

.2 система руля и системы управления рулем;

.3 навигационные системы;

.4 системы заполнения, перекачки и подачи топлива для энергетической установки;

.5 внутрисудовая связь между мостиком и машинными помещениями, центром безопасности, аварийными партиями по борьбе с водой и пожаром и, как требуется, для оповещения и сбора пассажиров и экипажа;

.6 радиосвязь;

.7 система пожарной магистрали;

.8 стационарные системы пожаротушения;

.9 система пожаро- и дымообнаружения;

.10 льяльная и балластная системы;

.11 водонепроницаемые и полуводонепроницаемые двери с механическим приводом;

.12 системы, предназначенные для обеспечения зон безопасности, как указано в пункте 5.1.2;