Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки
1 Данное правило применяется ко всем судам. На судах, построенных до 1 июля 1986 года, должны, по возможности, соблюдаться требования пунктов 3.2, 3.3 и 6.2.
2 Эксплуатационная готовность
До выхода судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.
3 Техническое обслуживание и ремонт
3.1 Техническое обслуживание, испытания и проверки спасательных средств должны проводиться так, чтобы должным образом обеспечивалась надежность таких средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96). - См. предыдущую редакцию)
________________
** Сноска исключена с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96). - См. предыдущую редакцию.
3.2 Предусматриваются инструкции по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств на судне, отвечающие требованиям правила 36, в соответствии с которыми и должны проводиться техническое обслуживание и ремонт.
3.3 Администрация может допустить, в соответствии с требованиями пункта 3.2, использование судовой программы планового технического обслуживания и ремонта спасательных средств, включающей требования правила 36.
4 Техническое обслуживание и ремонт лопарей
Лопари, используемые в спусковых устройствах, проверяются периодически*, особо обращая внимание на участки, проходящие через блоки, и заменяются, при необходимости, из-за их износа или через промежутки времени не более 5 лет, смотря по тому, что наступит раньше.
________________
* См. MSC.1/Circ.1206/Rev.1 - "Меры по предотвращению происшествий со спасательными шлюпками".
5 Запасные части и ремонтные принадлежности
Предусматриваются запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.
6 Еженедельная проверка
Еженедельно проводятся следующие проверки и инспекции, а их результаты заносятся в судовой журнал:
.1 все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спусковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную готовность к использованию. Эта инспекция включает (не ограничиваясь этим): проверку состояния гаков, их крепления к спасательной шлюпке и проверку того, что устройство отдачи гаков под нагрузкой установлено правильно в исходном положении;
.2 двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не менее 3 мин, при условии что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска и работы двигателя. В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и рукоятка переключения скоростей работают удовлетворительно. Если особые характеристики забортного двигателя дежурной шлюпки таковы, что предполагают его работу в течение 3 мин лишь при погружении гребного винта в воду, может обеспечиваться подходящее снабжение. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;
.3 спасательные шлюпки, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, на грузовых судах должны быть стронуты со своих мест установки, без людей в шлюпке, на величину, которая необходима для демонстрации удовлетворительной работы спусковых устройств, если состояние погоды и моря позволяют сделать это; и
.4 испытывается общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация.