Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 20

     
Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

1 Данное правило применяется ко всем судам. На судах, построенных до 1 июля 1986 года, должны, по возможности, соблюдаться требования пунктов 3.2, 3.3 и 6.2.

2 Эксплуатационная готовность


До выхода судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.

3 Техническое обслуживание и ремонт

3.1 Техническое обслуживание, испытания и проверки спасательных средств должны проводиться так, чтобы должным образом обеспечивалась надежность таких средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96). - См. предыдущую редакцию)

________________

** Сноска исключена с 1 января 2020 года - резолюция КБМ от 19 мая 2016 года N MSC.404(96). - См. предыдущую редакцию.

3.2 Предусматриваются инструкции по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств на судне, отвечающие требованиям правила 36, в соответствии с которыми и должны проводиться техническое обслуживание и ремонт.

3.3 Администрация может допустить, в соответствии с требованиями пункта 3.2, использование судовой программы планового технического обслуживания и ремонта спасательных средств, включающей требования правила 36.

4 Техническое обслуживание и ремонт лопарей


Лопари, используемые в спусковых устройствах, проверяются периодически*, особо обращая внимание на участки, проходящие через блоки, и заменяются, при необходимости, из-за их износа или через промежутки времени не более 5 лет, смотря по тому, что наступит раньше.

________________

* См. MSC.1/Circ.1206/Rev.1 - "Меры по предотвращению происшествий со спасательными шлюпками".

5 Запасные части и ремонтные принадлежности


Предусматриваются запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.

6 Еженедельная проверка


Еженедельно проводятся следующие проверки и инспекции, а их результаты заносятся в судовой журнал:

.1 все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спусковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную готовность к использованию. Эта инспекция включает (не ограничиваясь этим): проверку состояния гаков, их крепления к спасательной шлюпке и проверку того, что устройство отдачи гаков под нагрузкой установлено правильно в исходном положении;

.2 двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не менее 3 мин, при условии что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска и работы двигателя. В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и рукоятка переключения скоростей работают удовлетворительно. Если особые характеристики забортного двигателя дежурной шлюпки таковы, что предполагают его работу в течение 3 мин лишь при погружении гребного винта в воду, может обеспечиваться подходящее снабжение. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;

.3 спасательные шлюпки, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, на грузовых судах должны быть стронуты со своих мест установки, без людей в шлюпке, на величину, которая необходима для демонстрации удовлетворительной работы спусковых устройств, если состояние погоды и моря позволяют сделать это; и

.4 испытывается общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация.