Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 19

Перевозка опасных грузов*

________________

* См. "Временное руководство для контейнеровозов без люковых закрытий" (MSC/Circ.608/Rev.1).

1 Назначение


Назначением данного правила является обеспечение дополнительных мер, обращенных на цели пожарной безопасности по данной главе, для судов, перевозящих опасные грузы. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:

.1 системы противопожарной защиты должны обеспечивать защиту судна от дополнительных опасностей пожара, связанных с перевозкой опасных грузов;

.2 опасные грузы должны в достаточной мере отделяться от источников воспламенения; и

.3 в отношении опасностей, связанных с перевозкой опасных грузов, должно обеспечиваться соответствующее оборудование защиты персонала.

2 Требования общего характера

2.1 Упомянутые в пункте 2.2 типы судов и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны отвечать не только требованиям правил частей В, С, D, Е и правил 18 и 20**, в зависимости от случая, но также соответствующим требованиям данного правила, кроме случаев, когда опасные грузы перевозятся в ограниченных количествах* и в освобожденных количествах**, если только они уже не отвечают таким требованиям в результате выполнения требований других правил данной главы. Типы судов и способы перевозки опасных грузов указаны в пункте 2.2 и таблице 19.1. Грузовые суда валовой вместимостью менее 500 должны отвечать требованиям данного правила, однако Администрации могут снизить требования, и такие сниженные требования должны быть внесены в Документ о соответствии, указанный в пункте 4.

________________

** См. часть 7 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.

* См. главу 3.4 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.

** См. главу 3.5 МКМПОГ.

2.2 В основе применения таблиц 19.1 и 19.2 лежат следующие типы судов и грузовые помещения:

.1 суда и грузовые помещения, которые не являются специально сконструированными для перевозки контейнеров, но предназначены для перевозки опасных грузов в таре, включая грузы в контейнерах и танк-контейнерах;

.2 специально построенные контейнеровозы и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов в контейнерах и танк-контейнерах;

.3 суда ро-ро и помещения ро-ро, предназначенные для перевозки опасных грузов;

.4 суда и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов навалом; и

.5 суда и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов в лихтерах (судовых баржах), кроме жидкостей и газов, перевозимых наливом.

3 Специальные требования


Если специально не указано иное, в основе применения таблиц 19.1, 19.2 и 19.3 при размещении опасных грузов как на палубе, так и под палубой лежат приводимые ниже требования, где номера нижеследующих пунктов указаны в первой колонке таблиц.

3.1 Обеспечение водой

3.1.1 Обеспечиваются меры и устройства для немедленной подачи воды от пожарной магистрали под требуемым давлением либо путем постоянного поддержания давления в магистрали, либо с помощью расположенных в соответствующем месте устройств для дистанционного пуска пожарных насосов.

3.1.2 Количество поступающей воды должно быть достаточным для питания четырех стволов с насадками, диаметр и давление в которых указаны в правиле 10.2, способных подать воду в любую часть порожнего грузового помещения. Это количество воды может быть подано с помощью равноценных средств, отвечающих требованиям Администрации.

3.1.3 Предусматриваются средства эффективного охлаждения назначенного под перевозку подпалубного грузового помещения водой в количестве по меньшей мере 5 л/мин на м горизонтальной площади грузовых помещений либо с помощью стационарных распыливающих насадок, либо путем затопления грузового помещения. По усмотрению Администрации, в небольших грузовых помещениях, а также на небольших участках больших грузовых помещений для этой цели могут использоваться рукава. В любом случае средства осушения и слива должны быть такими, чтобы предотвращать образование свободных поверхностей. Система слива должна быть способной к удалению не менее 125% объединенной подачи как насосов системы водораспыления, так и требуемого количества пожарных стволов. Клапаны системы слива должны управляться с места, расположенного вне защищаемого помещения, вблизи от органов управления системой пожаротушения. Льяльные колодцы должны иметь достаточную вместимость и устраиваться у обшивки борта судна на расстоянии не более 40 м друг от друга в каждом водонепроницаемом отсеке. Если это невозможно, то должно учитываться в той степени, в какой Администрация сочтет этот необходимым при одобрении ею информации об остойчивости*, отрицательное воздействие на остойчивость дополнительного веса и свободной поверхности воды.