Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 7

Службы поиска и спасания

1 Каждое Договаривающееся правительство обязуется обеспечить принятие всех необходимых мер по организации связи при бедствии и координации в своем районе ответственности и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры включают создание, эксплуатацию и техническое обслуживание таких средств поиска и спасания, которые рассматриваются как практически возможные и необходимые, исходя из интенсивности движения морских судов и навигационных опасностей, а также, насколько практически возможно, обеспечивают адекватные средства определения местоположения и спасания таких людей*.

________________

* См. Международную конвенцию по поиску и спасанию на море 1979 года с поправками и следующие резолюции, принятые Организацией:

- A.225(VII) - "Привод поисково-спасательных воздушных судов";

- А.530(13) - "Использование РЛ-транспондеров для целей поиска и спасания";

- А.616(15) - "Способность привода при поиске и спасании";

- А.894(21) - "Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию (ИАМСАР)" (с поправками).

2 Каждое Договаривающееся правительство обязуется сделать доступной для Организации информацию о своих существующих средствах поиска и спасания и планах их изменения, если они имеются.

3 Пассажирские суда, к которым применяется глава I, на случай чрезвычайной ситуации должны иметь на борту План сотрудничества с соответствующими службами поиска и спасания. План разрабатывается в сотрудничестве судна, компании, определение которой дано в правиле IX/1, со службами поиска и спасания. С целью проверки его эффективности, План включает положения о периодических учениях. План разрабатывается на основе руководства, выработанного Организацией**.

________________

** См. MSC/Circ.1079.