Службы поиска и спасания
1 Каждое Договаривающееся правительство обязуется обеспечить принятие всех необходимых мер по организации связи при бедствии и координации в своем районе ответственности и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. Эти меры включают создание, эксплуатацию и техническое обслуживание таких средств поиска и спасания, которые рассматриваются как практически возможные и необходимые, исходя из интенсивности движения морских судов и навигационных опасностей, а также, насколько практически возможно, обеспечивают адекватные средства определения местоположения и спасания таких людей*.
________________
* См. Международную конвенцию по поиску и спасанию на море 1979 года с поправками и следующие резолюции, принятые Организацией:
- A.225(VII) - "Привод поисково-спасательных воздушных судов";
- А.530(13) - "Использование РЛ-транспондеров для целей поиска и спасания";
- А.616(15) - "Способность привода при поиске и спасании";
- А.894(21) - "Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию (ИАМСАР)" (с поправками).
2 Каждое Договаривающееся правительство обязуется сделать доступной для Организации информацию о своих существующих средствах поиска и спасания и планах их изменения, если они имеются.
3 Пассажирские суда, к которым применяется глава I, на случай чрезвычайной ситуации должны иметь на борту План сотрудничества с соответствующими службами поиска и спасания. План разрабатывается в сотрудничестве судна, компании, определение которой дано в правиле IX/1, со службами поиска и спасания. С целью проверки его эффективности, План включает положения о периодических учениях. План разрабатывается на основе руководства, выработанного Организацией**.
________________
** См. MSC/Circ.1079.