Опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии
1 Ничто в данном правиле или в положениях по эксплуатационным и функциональным требованиям, принятым Организацией*** в отношении опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, не предопределяет прав, юрисдикции и обязательств государств по международному праву, в частности, по правовому режиму открытого моря, исключительной экономической зоны, прилежащей зоны, территориальных морей или проливов, используемых для международного судоходства, и архипелажных морских коридоров.
________________
*** См. "Пересмотренные эксплуатационные и функциональные требования к системе опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии", принятые Организацией резолюцией MSC.263(84) с поправками.
2.1 С учетом положений пунктов 4.1 и 4.2, данное правило применяется к следующим типам судов, совершающих международные рейсы:
.1 пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;
.2 грузовые суда, включая высокоскоростные суда, валовой вместимостью**** 300 и более; и
________________
**** "Валовая вместимость", подлежащая использованию для определения применимости положений данного правила к грузовому судну или высокоскоростному судну, должна быть такой, которая определена по положениям Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, независимо от даты, на которую построено или строится судно или высокоскоростное судно.
.3 морские передвижные буровые установки.
2.2 Термин судно, когда он используется в пунктах 3-11.2, включает пассажирские и грузовые суда, высокоскоростные суда и морские передвижные буровые установки, на которые распространяются положения данного правила.
3 Данное правило вносит положения, дающие Договаривающимся правительствам права на установление системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
4.1 Суда оснащаются системой, автоматически передающей указанную в пункте 5 информацию, а именно:
.1 суда, построенные 31 декабря 2008 года и после этой даты;
.2 суда, построенные до 31 декабря 2008 года и освидетельствованные на плавание:
.1 в морских районах А1 и А2, определенных в правилах IV/2.1.12 и IV/2.1.13; или
.2 в морских районах A1, А2 и A3, определенных в правилах IV/2.1.12, IV/2.1.13 и IV/2.1.14;
не позднее первого освидетельствования* радиоустановки после 31 декабря 2008 года;
________________
* См. MSC.1/Circ.1290 - "Единообразные интерпретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах Конвенции СОЛАС".
.3 суда, построенные до 1 января 2008 года и освидетельствованные на плавание в морских районах А1, А2, A3 и А4, определенных в правилах IV/2.1.12, IV.2.1.13, IV/2.1.14 и IV/2.1.15, - не позднее первого освидетельствования радиоустановки после 31 июля 2009 года. Однако, эти суда должны отвечать положениям подпункта .2 выше, когда они совершают плавание в пределах морских районов А1, А2 и A3.
4.2 Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные автоматической идентификационной системой (АИС), определенной в правиле 19.2.4, и эксплуатируемые только в пределах морского района А1, определенного в правиле IV/2.1.12, могут не отвечать положениям данного правила.
5 С учетом положений пункта 4.1, суда автоматически передают следующую информацию в системе опознавания и слежения на дальнем расстоянии:
.1 идентификатор судна;
.2 координаты судна (широта и долгота); и
.3 дату и время определения координат.
6 Системы и оборудование, используемые для выполнения требований данного правила, должны отвечать эксплуатационным и функциональным требованиям не ниже принятых Организацией**. Любое судовое оборудование должно быть одобренного Администрацией типа.
________________