Конструкционная огнестойкость
1 Назначение
Назначением данного правила является поддержание конструкционной огнестойкости судна, предотвращающей частичное или полное разрушение конструкций судна из-за снижения прочности под воздействием высоких температур. С этой целью материалы, использованные в судовых конструкциях, должны обеспечивать, чтобы конструкционная огнестойкость не ухудшалась из-за пожара.
2 Материал корпуса, надстроек, конструкционных переборок, палуб и рубок
Корпус, надстройки, конструкционные переборки, палубы и рубки изготавливаются из стали или другого равноценного материала. В целях применения определения стали или другого равноценного материала, данного в правиле 3.43, "применимое огневое воздействие" должно соответствовать стандартам огнестойкости и изоляции, приведенным в таблицах 9.1-9.4. Например, если для таких перекрытий как палубы или бортовые и концевые переборки рубок, допускается огнестойкость "В-0", то "применимое огневое воздействие" должно равняться получасу.
3 Конструкции из алюминиевого сплава
Если иное не оговорено пунктом 2, в случае когда какая-либо часть конструкции изготовлена из алюминиевого сплава, применяются следующие положения:
.1 изоляция изготовленных из алюминиевого сплава деталей перекрытий класса "А" или "В", за исключением конструкций, которые, по мнению Администрации, не являются несущими, должна быть такой, чтобы в любой момент применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость температура основы конструкции не превышала более чем на 200°С температуру окружающей среды; и
.2 особое внимание должно быть уделено изоляции изготовленных из алюминиевого сплава деталей колонн, пиллерсов и других конструкционных элементов, служащих опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий классов "А" и "В", для обеспечения того чтобы:
.1 такие элементы, служащие опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий класса "А", по истечении одного часа отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанному в пункте 3.1; и
.2 такие элементы, служащие опорой перекрытий класса "В", по истечении получаса отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанному в пункте 3.1.
4 Машинные помещения класса "А"
4.1 Верхние перекрытия и шахты
Верхние перекрытия и шахты машинных помещений категории "А" изготавливаются из стали и покрываются изоляцией как требуется в табл. 9.5 и 9.7, в зависимости от случая.
4.2 Плиты настилов
Плиты настилов обычных проходов в машинных помещениях категории "А" изготавливаются из стали.
5 Материалы забортной арматуры
Материалы, легко теряющие свои свойства при нагреве, не должны использоваться для забортных шпигатов, сливов санитарной магистрали и иных сливных отверстий, находящихся вблизи ватерлинии и там, где разрушение материала в случае пожара привело бы к опасности затопления.
6 Защита конструкций грузовых танков танкеров от повышенного давления или разрежения
6.1 Общие положения
Газоотводные устройства танков проектируются и эксплуатируются таким образом, чтобы обеспечить отсутствие превышения сверх проектных величин как давления, так и вакуума, и таким образом, чтобы обеспечивать:
.1 прохождение небольших количеств смесей паров, воздуха или инертного газа во всех случаях через дыхательные клапаны при изменении температуры в грузовом танке; и