Локализация пожара
1 Назначение
Назначением данного правила является локализация пожара в месте его возникновения. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:
.1 судно разделяется конструкционными элементами с тепловой изоляцией и без нее на зоны;
.2 теплоизоляция ограничивающих конструкций зон выполняется с учетом пожароопасности самого помещения и смежных с ним помещений; и
.3 огнестойкость отверстий и проходов для кабелей и трубопроводов в перекрытиях соответствует огнестойкости перекрытий.
2 Конструкционные элементы перекрытий с тепловой изоляцией и без нее
2.1 Подразделение судна конструкционными элементами перекрытий с тепловой изоляцией и без нее
Помещения судов всех типов разделяются конструкционными перекрытиями с тепловой изоляцией и без нее, с учетом пожароопасности помещения.
2.2 Пассажирские суда
2.2.1 Главные вертикальные зоны и горизонтальные зоны
2.2.1.1.1 На судах, перевозящих более 36 пассажиров, корпус, надстройка и рубки подразделяются перекрытиями класса "А-60" на главные вертикальные зоны. Выступы и уступы должны быть сведены к минимуму, но там, где они необходимы, они также должны быть выполнены как перекрытия класса "А-60". Если помещение категории (5), (9) или (10), определенное в пункте 2.2.3.2.2, находится на одной стороне перекрытия или если по обе стороны перекрытия находятся танки жидкого топлива, стандарт может быть снижен до "А-0".
2.2.1.1.2 На судах, перевозящих не более 36 пассажиров, корпус, надстройка и рубки в районе расположения жилых и служебных помещений подразделяются на главные вертикальные зоны перекрытиями класса "А". Эти перекрытия должны иметь величину изоляции в соответствии с таблицами пункта 2.2.4.
2.2.1.2 Переборки, образующие ограничивающие конструкции главных вертикальных зон над палубой переборок, располагаются, насколько это практически возможно, в одной вертикальной плоскости с водонепроницаемыми переборками деления на отсеки, расположенными непосредственно под палубой переборок. Длина и ширина главных вертикальных зон может простираться до максимальной величины в 48 м, чтобы совместить концы главных вертикальных зон с водонепроницаемыми переборками деления на отсеки или чтобы вместить большое общественное помещение, простирающееся на всю длину главной вертикальной зоны, при условии что общая площадь главной вертикальной зоны составляет не более 1600 м на любой палубе. За длину или ширину главной вертикальной зоны принимается максимальное расстояние между самыми удаленными точками переборок, ограничивающих зону.
2.2.1.3 Такие переборки простираются от палубы до палубы и до обшивки корпуса или иных ограничивающих конструкций.
2.2.1.4 Если главная вертикальная зона дополнительно подразделяется горизонтальными перекрытиями класса "А" на горизонтальные зоны в целях обеспечения надлежащего барьера между зонами, защищенными и незащищенными спринклерной системой, такие перекрытия простираются между переборками смежных главных вертикальных зон и до обшивки корпуса или наружных ограничивающих конструкций судна, и изолируются в соответствии с величинами изоляции и огнестойкости, указанными в таблице 9.4.
2.2.1.5.1 На судах, предназначенных для специальных целей, таких как автомобильные или железнодорожные паромы, где установка переборок главных вертикальных зон препятствовала бы использованию судна по назначению, предусматриваются равноценные средства тушения и ограничения распространения пожара, особо одобренные Администрацией. Служебные помещения и кладовые судовых запасов не должны располагаться на палубах ро-ро, если они не защищены в соответствии с применимыми правилами.
2.2.1.5.2 Однако, на судне с помещениями специальной категории любое такое помещение должно отвечать применимым положениям правила 20, и в случае когда такое выполнение противоречит выполнению других требований данной главы к пассажирским судам, требования правила 20 преобладают.
2.2.2 Переборки внутри главной вертикальной зоны
2.2.2.1 На судах, перевозящих более 36 пассажиров, переборки, от которых не требуется чтобы они были перекрытиями класса "А", должны быть, по меньшей мере, перекрытиями класса "В" или "С", как предписано в таблицах п.2.2.3.
2.2.2.2 На судах, перевозящих не более 36 пассажиров, переборки в жилых и служебных помещениях, от которых не требуется чтобы они были перекрытиями класса "А", должны быть, по меньшей мере, перекрытиями класса "В" или "С", как предписано в таблицах п.2.2.4. Кроме того, переборки коридоров, если не требуется чтобы они имели класс "А", должны быть перекрытиями класса "В" и простираться от палубы до палубы, за исключением того что:
.1 если непрерывные подволоки или зашивки класса "В" установлены на обоих сторонах переборки, часть переборки, находящаяся за непрерывным подволоком или зашивкой, должна быть изготовлена из материала, который по толщине и составу является приемлемым для конструкции перекрытий класса "В", но от которого должно требоваться соответствие стандарту огнестойкости класса "В" только в такой степени, насколько это, по мнению Администрации, является обоснованным и практически возможным; и
.2 на судне, оборудованном автоматической спринклерной системой, отвечающей положениям Кодекса по системам пожарной безопасности, переборки коридоров могут заканчиваться у подволока в коридоре, при условии что такие переборки и подволоки имеют стандарт огнестойкости класса "В", в соответствии с пунктом 2.2.4. Все двери и дверные рамы в таких переборках изготавливаются из негорючих материалов и должны иметь ту же самую огнестойкостью, что и переборка, в которой они устроены.
2.2.2.3 Переборки, от которых требуется, чтобы они были перекрытиями класса "В", за исключением переборок коридоров, как предписано в пункте 2.2.2.2, должны простираться от палубы до палубы и до обшивки борта или иных ограничивающих конструкций. Однако, если непрерывные подволоки или зашивки класса "В" устанавливаются на обеих сторонах переборки, которая имеет по меньшей мере такую же самую огнестойкость, что и смежная с ней переборка, эта переборка может заканчиваться на непрерывном подволоке или зашивке.
2.2.3 Огнестойкость переборок и палуб на судах, перевозящих более 36 пассажиров
2.2.3.1 Минимальная огнестойкость всех переборок и палуб должна отвечать не только специальным положениям, содержащимся в других правилах настоящей части, но также соответствовать данным таблиц 9.1 и 9.2. Если, из-за каких-либо конструкционных особенностей судна, затруднительно определить по таблицам минимальную величину огнестойкости какого-либо перекрытия, такая величина должна определяться в соответствии с требованиями Администрации.