Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 8

Контроль за распространением дыма

1 Назначение


Назначением данного правила является контроль за распространением дыма, чтобы свести к минимуму его опасности. С этой целью должны предусматриваться средства контроля за задымлением в атриумах, постах управления, машинных помещениях и скрытых помещениях.

2 Защита постов управления, расположенных вне машинных помещений


В отношении постов управления, расположенных вне машинных помещений, предпринимаются все возможные меры по обеспечению того, чтобы вентиляция, видимость и отсутствие дыма в них поддерживались при пожаре таким образом, чтобы расположенные там механизмы и оборудование могли находиться под контролем человека и продолжали работать эффективно. Обеспечивается альтернативное и отдельное средство подачи воздуха, а воздухозаборники обоих средств вентиляции разносятся так, чтобы свести к минимуму их одновременный забор дыма. На усмотрение Администрации, такие требования могут не применяться к постам управления, расположенным на открытой палубе и имеющим выход на нее или если местные устройства закрытия будут эффективны в равной степени. Система вентиляции, обслуживающая центры безопасности, может быть ответвлением системы вентиляции, обслуживающей ходовой мостик, если система не расположена в смежной главной вертикальной зоне.

3 Удаление дыма из машинных помещений

3.1 Положения данного пункта применяются к машинным помещениям категории "А" и, если Администрация считает желательным, к иным машинным помещениям.

3.2 Подходящие меры и устройства предусматриваются для удаления дыма в случае пожара, из подлежащего защите помещения, с учетом положений правила 9.5.2.1. Обычные системы вентиляции могут использоваться в этих целях.

3.3 Предусматриваются средства управления удалением дыма, и такие органы управления должны располагаться вне соответствующего помещения, так чтобы в случае пожара они не были отрезаны от обслуживаемого помещения.

3.4 На пассажирских судах органы управления, требуемые пунктом 3.3, располагаются в одном месте управления или группируются в как можно меньшем количестве мест, к удовлетворению Администрации. Такие места должны иметь безопасный доступ с открытой палубы.

4 Предотвращающие тягу заделки


Воздушные пространства за подволоками, панелями или зашивками подразделяются плотно пригнанными предотвращающими тягу заделками, расположенными на расстоянии не более 14 м друг от друга. Такие воздушные пространства в вертикальном направлении, включая расположенные за зашивками междупалубных сообщений, шахт и т.д., должны быть перекрыты на каждой палубе.

5 Системы дымоизвлечения в атриумах пассажирских судов

Атриумы оборудуются системой извлечения дыма. Система дымоизвлечения должна приводиться в действие требуемой системой дымообнаружения и быть способной управляться вручную. Вентиляторы должны иметь такую подачу, чтобы весь объем воздуха в помещении заменялся за 10 минут или менее.