Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 1

Применение*

________________

* Дата применения 1 июля 2012 года была введена резолюцией MSC.308(88). Однако эта резолюция внесла изменения, на основании главы II-2, только в правила II-2/3.23 (определение "Кодекса по применению методик испытаний на огнестойкость") и II-2/7.4.1 (новый подпункт .3), а во все другие правила, имеющие первоначальную дату применения 1 июля 2002 года, изменения не вносились.

1 Применение

1.1 Если специально не предусмотрено иное, данная глава применяется к судам, построенным 1 июля 2012 года и после этой даты.

1.2 Для целей данной главы:

.1 выражение суда, построенные означает суда, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки;

.2 выражение все суда означает суда, независимо от типа, построенные до 1 июля 2012 года, на эту дату или после нее; и

.3 грузовое судно, когда бы оно ни было построено, переоборудованное в пассажирское, считается пассажирским судном, построенным на дату начала такого переоборудования.

1.3 Для целей данной главы выражение подобная стадия постройки означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 1% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

2 Применение требований к существующим судам

2.1 Если специально не предусмотрено иное, в отношении судов, построенных до 1 июля 2012 года, Администрация обеспечивает, чтобы выполнялись требования, применимые по главе II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками в резолюциях MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.13(57), MSC.22(59), MSC.24(60), MSC.27(61), MSC.31(63), MSC.57(67), MSC.99(73), MSC.134(76), MSC.194(80), MSC.201(81), MSC.216(82), MSC.256(84), MSC.269(85) и MSC.291(87).

2.2 Суда, построенные до 1 июля 2002 года, должны также отвечать:

       .1 пунктам 3, 6.5 и 6.7, соответственно;

       .2 правилам 13.3.4.2-13.3.4.5, 13.4.3 и части Е, за исключением ее правил 16.3.2.2 и 16.3.2.3, соответственно, - не позднее даты первого освидетельствования* после 1 июля 2002 года;

________________

* См. MSC.1/Circ.1290 - "Единообразные интерпретации термина первое освидетельствование, используемого в правилах Конвенции СОЛАС".


       .3 правилам 10.4.1.3 и 10.6.4 - только для новых установок;

       .4 правилу 10.5.6 - для пассажирских судов валовой вместимостью 2000 и более - не позднее 1 октября 2005 года;

       .5 правилам 5.3.1.3.2 и 5.3.4 к пассажирским судам - не позднее даты первого освидетельствования после 1 июля 2008 года; и

       .6 правилу 4.5.7.1.

2.3 Суда, построенные 1 июля 2002 года и после этой даты, но до 1 июля 2010 года должны отвечать пунктам 7.1.1, 7.4.4.2, 7.4.4.3 и 7.5.2.1.2 правила 9, принятого резолюцией MSC.99(73).

2.4 Нижеследующие суда, с грузовыми помещениями, предназначенными для перевозки опасных грузов в таре, должны отвечать правилу 19.3, за исключением случаев перевозки опасных грузов, указанных как классы 6.2 и 7, опасных грузов в ограниченных количествах** и в освобожденных количествах*** в соответствии с таблицами 19.1 и "19.3, не позднее даты первого освидетельствования для возобновления свидетельства 1 января 2011 года и после этой даты:

________________

** См. главу 3.4 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов.