Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 7

Обнаружение пожара и аварийно-предупредительная сигнализация о пожаре

1 Назначение


Назначением данного правила является обнаружение пожара в помещении его возникновения и обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации для безопасного выхода наружу и деятельности по борьбе с пожаром. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:

.1 установки стационарных систем сигнализации обнаружения пожара соответствуют характеру помещения, возможному распространению огня и возможному образованию дыма и газов;

.2 ручные извещатели размещаются эффективно для обеспечения немедленной готовности к оповещению; и

.3 дозорная служба обеспечивает эффективное средство обнаружения и определения места пожара и оповещение ходового мостика и противопожарных партий.

2 Требования общего характера

2.1 Стационарная система сигнализации обнаружения пожара обеспечивается в соответствии с положениями данного правила.

2.2 Стационарная система сигнализации обнаружения пожара и система дымообнаружения путем забора проб воздуха, требуемые в данном правиле и других правилах данной части, должны быть одобренного типа и отвечать требованиям Кодекса по системам пожарной безопасности.

2.3 Если стационарная система сигнализации обнаружения пожара требуется для защиты помещений, иных чем указанные в пункте 5.1, в каждом таком помещении устанавливается по меньшей мере один извещатель, отвечающий требованиям Кодекса по системам пожарной безопасности.

2.4 Стационарная система сигнализации обнаружения пожара на пассажирских судах должна быть способной дистанционно и отдельно опознавать каждый автоматический и ручной извещатель.

3 Первоначальная и периодические проверки

3.1 После установки, работа стационарной системы сигнализации обнаружения пожара, требуемой в соответствующих правилах данной главы, проверяется при различных режимах вентиляции.

3.2 Работа систем сигнализации обнаружения пожара периодически проверяется, к удовлетворению Администрации, посредством оборудования, производящего горячий воздух соответствующей температуры или дым, или аэрозольные частицы, имеющие соответствующий спектр плотности или размер частиц, или иные признаки, связанные с пожаром в начальной стадии, на которые должен реагировать автоматический извещатель.

4 Защита машинных помещений

4.1 Установка

Стационарная система сигнализации обнаружения пожара устанавливается:

.1 в машинных помещениях с периодически безвахтенным обслуживанием;

.2 в машинных помещениях, где:

        .1 установка систем и оборудования автоматического и дистанционного управления была одобрена вместо непрерывной вахты в помещении;

        .2 главная двигательная установка и связанные с ней механизмы, включая основной источник электроэнергии, снабжены различными степенями автоматического или дистанционного управления и находятся под наблюдением постоянной вахты в посту управления; и

.3 в выгороженных содержащих инсинераторы помещениях.

4.2 Конструкция

Стационарная система сигнализации обнаружения пожара, требуемая пунктом 4.1.1, устраивается так, и извещатели располагаются таким образом, чтобы быстро обнаруживать возникновение пожара в любой части помещений и при любых обычных условиях эксплуатации механизмов и изменениях условий вентиляции, как требуется возможным спектром температуры окружающей среды. За исключением помещений с ограниченной высотой и там, где их использование является особенно оправданным, системы обнаружения пожара с использованием только тепловых извещателей, не допускаются. Система обнаружения должна вызывать подачу звуковых и световых сигналов аварийно-предупредительной сигнализации, отличающихся от звуковых и световых сигналов любой другой системы, не указывающей на возникновение пожара, в достаточном количестве мест, с тем чтобы они были услышаны и наблюдались на ходовом мостике и ответственным механиком. При отсутствии вахты на ходовом мостике, звуковой сигнал должен подаваться в месте несения вахты ответственным членом экипажа.