Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 55

Альтернативные конструкции, меры и устройства

1 Назначение


Назначением данного правила является представление методологии выбора альтернативных конструкций, мер и устройств для механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)

2 Общие положения

2.1 Конструкции, меры и устройства механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки могут отклоняться от требований, изложенных в частях С, D, Е или G, при условии что такие альтернативные конструкции, меры и устройства отвечают целям этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный настоящей главой.

2.2 Если альтернативные конструкции или меры и устройства отклоняются от предписывающих требований частей С, D, Е или G, то в соответствии с настоящим правилом должны быть проведены технический анализ, оценка и одобрение конструкции, мер и устройств.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)

3 Технический анализ


Технический анализ должен быть подготовлен и представлен Администрации на основе руководства, разработанного Организацией*, и должен включать, как минимум, следующие элементы:

________________

* См. "Руководство по альтернативным конструкциям, мерам и устройствам для глав II-1 и III Конвенции СОЛАС" (MSC.1/Circ.1212) и "Руководство по одобрению альтернативных и равноценных мер, предусмотренных в различных инструментах ИМО" (MSC.1/Circ.1455)".


.1 определение типа судна, механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки, а также соответствующего(-их) помещения(-й);

.2 установление предписывающего(-их) требования(-й), которому(-ым) не будут отвечать эти механические, и электрические установки и системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки;

.3 установление причины, по которой предлагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным техническим или отраслевым стандартам;

.4 определение эксплуатационных критериев для судна, механической, электрической установки и системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки или соответствующего(-их) помещения(-ий), рассматриваемых в соответствующем(-их) предписывающем(-их) требовании(-ях):

.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности не ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в частях С, D, Е или G; и

.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеримыми;

.5 подробное описание альтернативных конструкций, мер и устройств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, и любых предлагаемых эксплуатационных ограничений или условий;

.6 техническое обоснование, показывающее, что альтернативные конструкции, меры и устройства отвечают эксплуатационным критериям безопасности; и

.7 оценка риска, основанная на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)

4 Оценка альтернативных конструкций, мер и устройств

4.1 Технический анализ, требуемый пунктом 3, оценивается и одобряется Администрацией, принимая во внимание руководство, выработанное Организацией*.