Альтернативные конструкции, меры и устройства
1 Назначение
Назначением данного правила является представление методологии выбора альтернативных конструкций, мер и устройств для механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)
2 Общие положения
2.1 Конструкции, меры и устройства механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки могут отклоняться от требований, изложенных в частях С, D, Е или G, при условии что такие альтернативные конструкции, меры и устройства отвечают целям этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный настоящей главой.
2.2 Если альтернативные конструкции или меры и устройства отклоняются от предписывающих требований частей С, D, Е или G, то в соответствии с настоящим правилом должны быть проведены технический анализ, оценка и одобрение конструкции, мер и устройств.
(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)
3 Технический анализ
Технический анализ должен быть подготовлен и представлен Администрации на основе руководства, разработанного Организацией*, и должен включать, как минимум, следующие элементы:
________________
* См. "Руководство по альтернативным конструкциям, мерам и устройствам для глав II-1 и III Конвенции СОЛАС" (MSC.1/Circ.1212) и "Руководство по одобрению альтернативных и равноценных мер, предусмотренных в различных инструментах ИМО" (MSC.1/Circ.1455)".
.1 определение типа судна, механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки, а также соответствующего(-их) помещения(-й);
.2 установление предписывающего(-их) требования(-й), которому(-ым) не будут отвечать эти механические, и электрические установки и системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки;
.3 установление причины, по которой предлагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным техническим или отраслевым стандартам;
.4 определение эксплуатационных критериев для судна, механической, электрической установки и системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки или соответствующего(-их) помещения(-ий), рассматриваемых в соответствующем(-их) предписывающем(-их) требовании(-ях):
.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности не ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в частях С, D, Е или G; и
.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеримыми;
.5 подробное описание альтернативных конструкций, мер и устройств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, и любых предлагаемых эксплуатационных ограничений или условий;
.6 техническое обоснование, показывающее, что альтернативные конструкции, меры и устройства отвечают эксплуатационным критериям безопасности; и
.7 оценка риска, основанная на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)
4 Оценка альтернативных конструкций, мер и устройств
4.1 Технический анализ, требуемый пунктом 3, оценивается и одобряется Администрацией, принимая во внимание руководство, выработанное Организацией*.