Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 4

Вероятность воспламенения

1 Назначение


Назначением данного правила является предотвращение воспламенения горючих материалов или воспламеняющихся жидкостей. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:

.1 обеспечиваются средства контроля за протечками воспламеняющихся жидкостей;

.2 обеспечиваются средства ограничения скопления воспламеняющихся паров;

.3 ограничивается воспламеняемость горючих материалов;

.4 ограничивается число источников воспламенения;

.5 источники воспламенения отделяются от горючих материалов и воспламеняющихся жидкостей; и

.6 атмосфера в грузовых танках должна поддерживаться вне области взрывоопасности.

2 Меры и устройства, связанные с жидким топливом, смазочными маслами и другими воспламеняющимися нефтепродуктами

2.1 Ограничения при использовании нефтепродуктов в качестве топлива

При использовании нефтепродуктов в качестве топлива применяются следующие ограничения:

.1 если данными пунктом не допускается иное, жидкое топливо с температурой вспышки ниже 60°С не используется*;

_________________

* См. "Рекомендованные процедуры предотвращения незаконного или случайного использования в качестве топлива груза нефтепродуктов с низкой температурой вспышки", принятые Организацией резолюцией А.565(14).


.2 в аварийных дизель-генераторах может использоваться жидкое топливо с температурой вспышки не ниже 43°С;

.3 использование жидкого топлива с температурой вспышки менее 60°С, но не менее 43°С, допускается (к примеру, для двигателей аварийных пожарных насосов и вспомогательных механизмов, не расположенных в машинных помещениях класса "А"), при соблюдении нижеследующего:

       .1 танки жидкого топлива, за исключением расположенных в отсеках второго дна, находятся вне машинных помещений класса "А";

       .2 предусмотрен замер температуры топлива на приемном отростке топливного насоса;

       .3 приемный и выпускной отростки топливного фильтра снабжены стопорными кранами и/или клапанами; и     

       .4 насколько возможно, в соединениях трубопроводов используются сварные конструкции или конструкции типа кругового конуса или типа сферы;     

____________________________________________________________________

Из пункта 2.1.3.4 настоящей Конвенции с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95)  удалено слово "и".

____________________________________________________________________          

.4 на грузовых судах, к которым не применяются требования части G главы II-1, может разрешаться использование топлива с температурой вспышки ниже указанной в пункте 2.1.1, например, сырой нефти, при условии что такое топливо не будет храниться в каком-либо машинном помещении и что установка в целом будет одобрена Администрацией; и

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года резолюцией КБМ от 11 июня 2015 года N MSC.392(95). - См. предыдущую редакцию)