Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 42-1

Дополнительное аварийное освещение на пассажирских судах ро-ро

     
(Данное правило применяется ко всем пассажирским судам, имеющим помещения ро-ро или помещения специальной категории, определенные в правиле II-2/3, за исключением судов, построенных до 22 октября 1989 года, к которым данное правило
должно применяться не позднее 22 октября 1990 года)


В дополнение к аварийному освещению, требуемому правилом 42.2, на каждом пассажирском судне, имеющем помещения ро-ро или помещения специальной категории, определенные в правиле II-2/3:

.1 все пассажирские общественные помещения и коридоры должны быть обеспечены дополнительным электрическим освещением, которое может работать по крайней мере в течение трех часов, когда все другие источники электрической энергии повреждены и при любом крене. Обеспечиваемое освещение должно быть таким, чтобы подход к путям выхода наружу был хорошо видим. Источник электрической энергии для дополнительного освещения должен включать аккумуляторные батареи, совмещенные со светильником, которые постоянно заряжаются, насколько это практически возможно, от аварийного распределительного щита. Вместо этого Администрацией могут быть одобрены любые другие средства освещения, которые эффективны, по меньшей мере, в той же степени. Дополнительное освещение должно быть таким, чтобы любое повреждение фонаря было немедленно обнаружено. Любая такая аккумуляторная батарея должна заменяться через промежутки времени, соответствующие ее установленному сроку службы в обычных условиях эксплуатации; и

.2 в каждом коридоре помещения для экипажа, в помещении для отдыха и в каждом рабочем помещении, в которых обычно находятся люди, должен быть предусмотрен переносной фонарь, работающий от перезаряжаемой батареи, если не предусмотрено дополнительное аварийное освещение, требуемое подпунктом .1.