Аварийный источник электроэнергии на пассажирских судах
(Пункты 2.6.1 и 4.2 данного правила применяются к судам, построенным 1 февраля 1992 года и после этой даты)
1.1 Должен быть предусмотрен автономный аварийный источник электроэнергии.
1.2 Аварийный источник электроэнергии и связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник энергии, аварийный распределительный щит и щит аварийного освещения должны быть расположены выше самой верхней непрерывной палубы и должны быть легкодоступными с открытой палубы. Они не должны размещаться в нос от таранной переборки.
1.3 Расположение аварийного источника электроэнергии и связанного с ним трансформаторного оборудования, если оно имеется, а также переходного аварийного источника энергии, аварийного распределительного щита и щитов аварийного электрического освещения по отношению к основному источнику электроэнергии и связанному с ним трансформаторному оборудованию, если оно имеется, а также главному распределительному щиту должно быть таким, чтобы Администрация была убеждена, что пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся основной источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, и главный распределительный щит, или в любом машинном помещении категории "А" не помешают подаче, регулированию и распределению аварийной электроэнергии. Помещение, в котором находятся аварийный источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также переходный аварийный источник электроэнергии, и аварийный распределительный щит не должно, насколько это практически возможно, граничить с машинными помещениями категории "А" или помещениями, в которых находятся основной источник электроэнергии, связанное с ним трансформаторное оборудование, если оно имеется, или главный распределительный щит.
1.4 В исключительных случаях аварийный генератор может быть использован на короткие промежутки времени для питания неаварийных цепей, при условии принятия соответствующих мер, гарантирующих при всех обстоятельствах независимую работу в аварийном режиме.
2 Мощность аварийного источника электроэнергии должна быть достаточной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в аварийных условиях, с учетом возможности одновременной работы некоторых из этих устройств и систем. Учитывая силу пускового тока и переходный характер некоторых видов нагрузки, аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание в течение периодов времени, указанных ниже, по меньшей мере следующих устройств и систем, если их работа зависит от источника электроэнергии.
2.1 В течение 36 ч - аварийное освещение:
.1 каждого места сбора и посадки и за бортом согласно требованиям правил III/11.4 и III/16.7;
.2 коридоров, трапов и выходов, обеспечивающих доступ к местам сбора и посадки, согласно требованиям правила III/11.5;
.3 всех коридоров, трапов и выходов из служебных и жилых помещений, а также кабин пассажирских лифтов;
.4 машинных помещений и главных электрических станций, включая их посты управления;
.5 всех постов управления, центральных постов управления механизмами, а также каждого главного и аварийного распределительного щита;
.6 мест хранения снаряжения пожарных;
.7 рулевого привода; и
.8 пожарного насоса, насоса спринклерной системы и аварийного осушительного насоса, упомянутых в пункте 2.4, а также мест, с которых осуществляется пуск их двигателей.
2.2 В течение 36 ч:
.1 сигнально-отличительные и прочие огни, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновений судов в море; и
.2 на судах, построенных 1 февраля 1995 года и после этой даты, УКВ радиоустановка, требуемая правилом IV/7.1.1 и IV/7.1.2; и где это применимо:
.1 ПВ радиоустановка, требуемая правилами IV/9.1.1, IV/9.1.2, IV/10.1.2 и IV/10.1.3;
.2 судовая земная станция, требуемая правилом IV/10.1.1; и
.3 ПВ/КВ радиоустановка, требуемая правилами IV/10.2.1, IV/10.2.2 и IV/11.1.
2.3 В течение 36 ч:
.1 все необходимое в аварийных условиях оборудование внутрисудовой связи;
.2 судовое навигационное оборудование, требуемое правилами V/19; а в случае когда применение этого положения является нецелесообразным или практически невозможным, Администрация может освободить от выполнения этого требования суда валовой вместимостью менее 5000 рег.т;
.3 система сигнализации обнаружения пожара, а также удерживающие устройства и механизмы освобождения противопожарных дверей; и
.4 лампа дневной сигнализации, судовой свисток, ручные извещатели и все внутрисудовые сигналы, требуемые в аварийных условиях, при их прерывистой работе;
если эти устройства и системы не обеспечены независимым питанием на 36 ч от аккумуляторной батареи, удобно расположенной для ее использования в аварийных условиях.