Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 15-1

Наружные отверстия на грузовых судах

1 Все наружные отверстия, сообщающиеся с отсеками, которые считаются неповрежденными при анализе состояния судна после получения пробоины, и находящиеся ниже окончательной ватерлинии судна в поврежденном состоянии, должны быть водонепроницаемыми.

2 За исключением крышек грузовых трюмов, наружные отверстия, водонепроницаемость которых требуется в соответствии с пунктом 1, должны быть оборудованы индикаторами на ходовом мостике.

3 Отверстия в наружной обшивке, расположенные ниже палубы, ограничивающей вертикальные размеры пробоины, должны быть оборудованы устройствами предотвращения их самовольного открытия, если к этим отверстиям имеется доступ во время рейса.

4 Каждое из других средств закрытия наружных отверстий, которые при нахождении в море должны быть постоянно закрытыми для обеспечения водонепроницаемости, должно иметь надпись, указывающую на то, что его надлежит держать закрытым. Нет необходимости в такой маркировке на лазах и горловинах с крышками на болтах.