Отверстия в водонепроницаемых переборках и внутренних палубах грузовых судов
1 Количество отверстий в водонепроницаемых конструкциях деления на отсеки должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна. Если необходимо, чтобы сквозь водонепроницаемые переборки и внутренние палубы проходили трубопроводы, вентиляционные каналы, электрические кабели и пр., то следует принять меры для сохранения водонепроницаемости. Администрация может допустить послабления в отношении выполнения требований к водонепроницаемости отверстий, расположенных выше палубы надводного борта, если ей будет доказано, что при этом можно справиться с любым прогрессирующим затоплением и что безопасность судна не будет снижена.
2 Двери, предназначенные для обеспечения водонепроницаемости отверстий внутри корпуса, которые используются при нахождении в море, должны быть скользящими водонепроницаемыми, способными к дистанционному закрытию с ходового мостика, а также должны управляться на месте с обеих сторон переборки. Посты управления дверями должны быть оборудованы индикаторами открытого и закрытого состояния дверей, а в процессе закрытия двери должна обеспечиваться подача звукового предупредительного сигнала. Подача электроэнергии, управление дверями и работа индикаторов должны обеспечиваться и в случае выхода из строя основного источника электроэнергии. Особое внимание должно уделяться сведению к минимуму воздействия отказов системы управления. Каждая скользящая водонепроницаемая дверь с приводом от источника энергии должна быть оборудована механизмом ручного привода. Должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия двери на месте вручную, с обеих ее сторон.
3 Двери и крышки люков, предназначенные для обеспечения водонепроницаемости отверстий внутри корпуса, и обычно закрытые при нахождении судна в море, должны быть оборудованы на месте и на ходовом мостике средствами индикации, показывающими, открыты или закрыты эти двери или крышки люков. На каждой такой двери или крышке люка должна быть надпись, указывающая, что эта дверь или крышка люка не должна быть оставлена открытой.
4 Для внутреннего разделения больших грузовых помещений могут быть устроены водонепроницаемые двери или рампы надлежащей конструкции, при условии что Администрация убедится в их необходимости. Эти двери или рампы могут быть навесными, на катках или скользящими, но они не должны управляться дистанционно. Если к каким-либо из таких дверей или к рамам должен обеспечиваться доступ во время рейса, то должно предусматриваться устройство, предотвращающее их неразрешенное открытие.
5 Каждое из других средств закрытия внутренних отверстий, которые при нахождении в море следует держать постоянно закрытыми для обеспечения водонепроницаемости, должно иметь надпись, указывающую на то, что его надлежит держать закрытым. Нет необходимости в такой маркировке на крышках лазов и горловин, закрепляемых близко расположенными болтами.