Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 17-1

     
Водонепроницаемость корпуса и надстройки, борьба за живучесть на пассажирских судах ро-ро

1.1 С учетом положений пунктов 1.2 и 1.3, самая нижняя точка всех проходов в помещения, расположенные ниже палубы переборок, должна быть не менее чем на 2,5 м выше палубы переборок.

1.2 Если аппарели для колесной техники установлены таким образом, что имеется доступ в помещения, расположенные ниже палубы переборок, такой доступ должен иметь непроницаемое при воздействии моря закрытие, чтобы предотвратить поступление воды в нижние помещения и иметь звуковую и световую сигнализацию, выведенную на ходовой мостик.

1.3 Администрация может разрешить установку конкретных проходов в помещения, расположенные ниже палубы переборок, если они необходимы для важнейших работ судна, например, для перемещения механизмов или запасных частей, при условии что такие проходы выполнены водонепроницаемыми, имеют звуковую и световую сигнализацию, выведенную на ходовой мостик.

2 На ходовом мостике должны быть предусмотрены индикаторы для всех дверей в обшивке судна, дверей для погрузки и выгрузки и других средств закрытия, которые, будучи оставлены открытыми или незадраенными должным образом, могут, по мнению Администрации, привести к затоплению помещения специальной категории или помещения ро-ро. Система индикации должна быть спроектирована по принципу перехода в безопасное состояние, в случае отказа, и, если дверь не полностью закрыта или какое-либо из средств крепления не находится на месте или не полностью закреплено, то должна показывать это с помощью визуальных сигналов, а если такая дверь или средства закрытия становятся открытыми или незакрепленными, - то и с помощью звуковых сигналов. Для панели индикации на ходовом мостике должна быть предусмотрена функция выбора режима работы "в порту/по-походному", которая обеспечивала бы подачу звукового сигнала на ходовой мостик, если судно выходит из порта с незакрытыми носовыми дверями, внутренними дверями, кормовой аппарелью или любыми другими открытыми дверями в обшивке корпуса судна, или если какие-либо средства закрытия не находятся в правильном положении. Питание для системы индикации должно быть независимым от источника питания приводов для приведения в действие и задраивания дверей.

3 Система телевизионного наблюдения и система обнаружения протечек воды должны быть устроены таким образом, чтобы на ходовом мостике и на посту управления главной двигательной установкой обеспечивалась индикация о любой протечке через внутренние и внешние носовые двери, кормовые двери или любые другие двери в обшивке корпуса судна, которые могут привести к затоплению помещений специальной категории или помещений ро-ро.