Основной источник электроэнергии и системы освещения
1.1 Должен быть предусмотрен основной источник электроэнергии, имеющий мощность, достаточную для питания всех устройств и систем, упомянутых в правиле 40.1.1. Этот основной источник электроэнергии должен состоять по меньшей мере из двух генераторных агрегатов.
1.2 Мощность этих генераторных агрегатов должна быть такой, чтобы при остановке одного из них было обеспечено питание устройств и систем, необходимых для обеспечения нормальных эксплуатационных условий движения и безопасности судна. Должен быть обеспечен также минимум комфортабельных условий обитаемости, включающий, по меньшей мере, соответствующие устройства и системы для приготовления пищи и отопления, обеспечения работы бытовых холодильников и искусственной вентиляции, а также снабжения водой для санитарных нужд и пресной водой.
1.3 Устройство основного судового источника электроэнергии должно быть таким, чтобы работа устройств и систем, упомянутых в правиле 40.1.1, могла поддерживаться, независимо от частоты и направления вращения главного двигателя или валопровода.
1.4 Кроме того, генераторные агрегаты должны быть такими, чтобы в случае выхода из строя любого одного генератора или его первичного источника энергии, оставшиеся генераторные агрегаты могли обеспечить работу электрических устройств и систем, необходимых для пуска главного двигателя при нахождении судна в нерабочем состоянии. В целях пуска при нерабочем состоянии судна может применяться аварийный источник электроэнергии, если его мощность, в отдельности или вместе с мощностью любого другого источника электроэнергии, является достаточной для обеспечения одновременной работы устройств и систем, питание которых требуется правилами 42.2.1-42.2.3 или 43.2.1-43.2.4.
1.5 В случаях когда трансформаторы являются важной частью системы электропитания, требуемой данным пунктом, эта система должна быть устроена таким образом, чтобы обеспечивать такую же непрерывность подачи электроэнергии, как указано в данном пункте.
2.1 Система основного электрического освещения, обеспечивающая освещение всех тех частей судна, которые обычно доступны для пассажиров или экипажа и используются ими, должна питаться от основного источника электроэнергии.
2.2 Устройство системы основного электрического освещения должно быть таким, чтобы пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся основной источник электроэнергии и относящееся к нему трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также главный распределительный щит и щит основного освещения, не вызывали выхода из строя системы аварийного электрического освещения, требуемой правилами 42.2.1 и 42.2.2 или 43.2.1, 43.2.2 и 43.2.3.
2.3 Устройство системы аварийного электрического освещения должно быть таким, чтобы пожар или другая авария в помещениях, в которых находятся аварийный источник электроэнергии и относящееся к нему трансформаторное оборудование, если оно имеется, а также аварийный распределительный щит и щит аварийного освещения не вызывали выхода из строя системы основного электрического освещения, требуемой данным правилом.
3 Главный распределительный щит должен быть расположен относительно одной главной электрической станции таким образом, чтобы, насколько это практически возможно, непрерывность нормального электроснабжения могла быть нарушена только в случае пожара или иной аварии в одном помещении. Выгородка, отделяющая главный распределительный щит внутри помещения, например, такая как выгородка, предусмотренная для центрального поста управления механизмами, расположенного в пределах главных границ помещения, не должна считаться отделяющей распределительные щиты от генераторов.
4 Если общая мощность главных генераторных агрегатов превышает 3 МВт, главные шины должны подразделяться по меньшей мере на две секции, которые должны обычно соединяться при помощи съемных перемычек или других одобренных средств; подключение генераторных агрегатов и любого другого дублированного оборудования должно быть, насколько это практически возможно, поровну разделено между этими секциями. Могут допускаться другие равноценные решения, отвечающие требованиям Администрации.
5 Суда, построенные 1 июля 1998 года и после этой даты:
.1 дополнительно к пунктам 1-3, должны отвечать следующему:
.1 если основной источник электроэнергии необходим для обеспечения движения и управления судна, система должна быть устроена так, чтобы питание оборудования, необходимого для обеспечения движения и управления судна и его безопасности, поддерживалось постоянно или немедленно восстанавливалось в случае отказа любого из работающих генераторов;
.2 сброс нагрузки или другие эквивалентные меры и устройства должны обеспечиваться для защиты от продолжительной перегрузки генераторов, требуемых данным правилом;
.3 если основной источник электроэнергии необходим для обеспечения движения судна, главная шина должна подразделяться по меньшей мере на две секции, которые обычно соединяются предохранителями или иными одобренными средствами; насколько это практически возможно, подключение генераторных агрегатов и другого дублированного оборудования должно быть разделено поровну между этими секциями; и
.2 могут не отвечать пункту 4.
6 Во всех каютах пассажирских судов, построенных 1 июля 2010 года и после этой даты, обеспечивается дополнительное освещение, четко указывающее выход, чтобы люди могли найти путь к двери. Такое освещение, которое может быть подсоединено к аварийному источнику электроэнергии, или иметь свой собственный источник электроэнергии в каждой каюте, должно включаться автоматически при отказе электропитания обычного каютного освещения и оставаться в работе в течение, как минимум, 30 мин.