Устройства аварийной буксировки и процедуры
1 Устройства аварийной буксировки танкеров
1.1 Устройства аварийной буксировки оборудуются в обеих оконечностях каждого танкера дедвейтом 20000 т и более.
1.2 На танкерах, построенных 1 июля 2002 года и после этой даты:
.1 устройства должны в любое время иметь способность задействования при отсутствии питания от основного источника электроэнергии на судне, подлежащем буксировке, и посредством простого соединения с буксирующим судном. В целях быстрого задействования, по меньшей мере одно устройство аварийной буксировки должно быть в собранном виде; и
.2 оба устройства аварийной буксировки должны иметь достаточную прочность, принимая во внимание размеры и дедвейт судна, а также силы, ожидаемые в условиях плохой погоды. Проект и конструкция, а также испытание прототипа устройств аварийной буксировки должны одобряться Администрацией, основываясь на руководстве, разработанном Организацией*.
________________
* См. "Руководство по устройствам аварийной буксировки танкеров", принятое резолюцией MSC.35(63) Комитета по безопасности на море с поправками в резолюции MSC.132(75).
1.3 На танкерах, построенных до 1 июля 2002 года, проект и конструкция устройств аварийной буксировки должны одобряться Администрацией, основываясь на руководстве, разработанном Организацией*.
2 Процедуры аварийной буксировки на судах
2.1 Данный пункт применяется:
.1 ко всем пассажирским судам - не позднее 1 января 2010 года;
.2 к грузовым судам, построенным 1 января 2010 года и после этой даты; и
.3 к грузовым судам, построенным до 1 января 2010 года - не позднее 1 января 2012 года.
2.2 Суда должны обеспечиваться процедурами аварийной буксировки. Такие процедуры хранятся на судне для использования в чрезвычайных ситуациях и основываются на существующих мерах, устройствах и оборудовании судна.
2.3 Эти процедуры** включают:
________________
** См. "Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур аварийной буксировки" (MSC.1/Circ.1255).
.1 планы носовой и кормовой палуб, показывающие возможные устройства аварийной буксировки;
.2 опись судового оборудования, которое может быть использовано для аварийной буксировки;
.3 средства и способы связи; и
.4 образец процедур, чтобы облегчить подготовку и проведение аварийных буксировок.