Действующий

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 24 мая 2018 года)

Правило 3-4

Устройства аварийной буксировки и процедуры

1 Устройства аварийной буксировки танкеров

1.1 Устройства аварийной буксировки оборудуются в обеих оконечностях каждого танкера дедвейтом 20000 т и более.

1.2 На танкерах, построенных 1 июля 2002 года и после этой даты:

.1 устройства должны в любое время иметь способность задействования при отсутствии питания от основного источника электроэнергии на судне, подлежащем буксировке, и посредством простого соединения с буксирующим судном. В целях быстрого задействования, по меньшей мере одно устройство аварийной буксировки должно быть в собранном виде; и

.2 оба устройства аварийной буксировки должны иметь достаточную прочность, принимая во внимание размеры и дедвейт судна, а также силы, ожидаемые в условиях плохой погоды. Проект и конструкция, а также испытание прототипа устройств аварийной буксировки должны одобряться Администрацией, основываясь на руководстве, разработанном Организацией*.

________________

* См. "Руководство по устройствам аварийной буксировки танкеров", принятое резолюцией MSC.35(63) Комитета по безопасности на море с поправками в резолюции MSC.132(75).

1.3 На танкерах, построенных до 1 июля 2002 года, проект и конструкция устройств аварийной буксировки должны одобряться Администрацией, основываясь на руководстве, разработанном Организацией*.

2 Процедуры аварийной буксировки на судах

2.1 Данный пункт применяется:

.1 ко всем пассажирским судам - не позднее 1 января 2010 года;

.2 к грузовым судам, построенным 1 января 2010 года и после этой даты; и

.3 к грузовым судам, построенным до 1 января 2010 года - не позднее 1 января 2012 года.

2.2 Суда должны обеспечиваться процедурами аварийной буксировки. Такие процедуры хранятся на судне для использования в чрезвычайных ситуациях и основываются на существующих мерах, устройствах и оборудовании судна.

2.3 Эти процедуры** включают:

________________

** См. "Руководство для владельцев/операторов судов по подготовке процедур аварийной буксировки" (MSC.1/Circ.1255).


.1 планы носовой и кормовой палуб, показывающие возможные устройства аварийной буксировки;

.2 опись судового оборудования, которое может быть использовано для аварийной буксировки;

.3 средства и способы связи; и

.4 образец процедур, чтобы облегчить подготовку и проведение аварийных буксировок.