Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (с изменениями на 20 июня 2002 года)

5.2. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов

5.2.1. Работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они должны обеспечивать:

техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов (собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов;

текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1);

текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2);

деповской ремонт (ДР);

капитальный ремонт (КР).

5.2.2 Предприятия - владельцы (арендаторы) вагонов-цистерн обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов, арматуры, сливоналивных приборов вагонов-цистерн, кузовов специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели вагона предприятием-изготовителем или нормативно-технической документацией МПС России.

5.2.3. Владельцы вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических и пневматических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования и проверок исправности предохранительных устройств в ремонтных журналах. Сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерны. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.

5.2.4. Объем, методы и периодичность деповского и капитального ремонта специализированных вагонов и контейнеров для перевозки конкретного опасного груза должны быть указаны предприятиями-изготовителями в их паспортах и инструкциях по безопасной эксплуатации.

В случае отсутствия таких указаний деповской и капитальный ремонт вагонов и контейнеров должны производиться в соответствии с требованиями МПС России в установленные им сроки.

При отсутствии нормативов МПС России по срокам проведения деповского и капитального ремонта вагонов для перевозки опасных грузов они должны проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в таблице.

Сроки проведения плановых видов ремонта

Тип подвижного состава

Деповской ремонт (ДР)

Капитальный ремонт (КР)


после постройки

после ДР

после КР

после постройки

после КР

Специализированные вагоны для перевозки опасных грузов

Через 2 года

Через 1 год

Через 2 года

Через 5 лет

Через 4 года

5.2.5. Вагоноремонтные предприятия могут производить своими силами и средствами ремонт подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, при наличии соответствующей лицензии.

5.2.6. Узлы и детали экипажной части вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, при деповском и капитальном ремонте должны проверяться методами неразрушающего контроля, о чем в специальном журнале вагоноремонтного предприятия делается запись, заверенная подписью ответственного работника с указанием даты проверки, наименования узла (детали), ее номера (при отсутствии номера на детали в журнале указывается номер вагона). На вагон наносится соответствующий знак, установленный МПС России.

Перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля, устанавливается МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России.

5.2.7. Предприятия - владельцы (арендаторы) подвижного состава для перевозок опасных грузов перед отправкой вагонов в деповской или капитальный ремонт обязаны произвести ремонт котла, рабочего и конструктивного оборудования вагонов-цистерн, кузовов вагонов и контейнеров в объеме, предусмотренном нормативными документами. О производстве плановых видов ремонта предприятие - владелец (арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие, производившее ремонт, обязаны составить удостоверение по форме, указанной в приложении 3.

Удостоверение владельцем вагона передается вагоноремонтному предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части, и является одним из основных документов для составления свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного опасного груза.

Владелец вагона, контейнера на основании уведомления формы ВУ-36 обязан сделать запись в паспорте вагона, контейнера о месте и дате производства планового вида ремонта.

5.2.8. При всех видах ремонта вагонов для опасных грузов запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Перечень узлов и деталей тележек, подлежащих маркировке, порядок нанесения на них надписей, знаков, клейм устанавливает МПС России.

5.2.9. Ремонт с применением сварки котлов вагонов-цистерн, контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться специализированной ремонтной организацией по технологии, разработанной предприятием-изготовителем.

Сварочные работы при производстве всех видов ремонта должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверения установленного образца.

________________

Действуют Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 N 63. (Примеч. изд.)

5.2.10. Технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы, их узлов и деталей должны быть согласованы с местными органами санитарного надзора.