Статус документа
Статус документа

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (с изменениями на 20 июня 2002 года)

3.2. Общие требования к погрузке, выгрузке опасных грузов

3.2.1. Погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации.

3.2.2. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.

3.2.3. Грузоотправители - владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: "Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям" и заверить ее своей подписью.

3.2.4. Налив вагонов-цистерн опасными грузами разрешается производить только после осмотра вагонов-цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.

Перед началом погрузки и выгрузки опасных грузов на сливо-наливной эстакаде вагоны-цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.

При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь погрузки (выгрузки), должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.

3.2.5. Грузоотправитель обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

3.2.6. Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

3.2.7. Размещение и крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов-цистерн) и контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов". Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны соответствовать требованиям главы I "Технических условий погрузки и крепления грузов", утвержденных МПС России.

________________

Технические условия погрузки и крепления грузов, утвержденные МПС СССР, признаны не действующими указанием МПС России от 31.12.2003 N 207у. Действуют Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27.05.2003 N ЦМ-943. (Примеч. изд.)


Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.

3.2.8. Опасные грузы должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 26319-84 и Правилами перевозок грузов. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и отдаленные районы с резкими колебаниями температур, должны иметь тару и упаковку повышенной прочности в соответствии с ГОСТ 15846-79.

________________

Действует ГОСТ 15846-2002 "Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение". (Примеч. изд.)

3.2.9. Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л) запрещается.

3.2.10. Перевозка опасных грузов в мелкой расфасовке массой нетто не более 1 кг, но объемом не более 1 л осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.

3.2.11. При отгрузке грузов мелкими отправками тара должна быть испытана по требованиям, предусмотренным для I группы упаковки по ГОСТ 26319-84.

3.2.12. Порожняя тара из-под опасного груза перевозится в соответствии с Правилами перевозок грузов.