ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии по разработке программы
реформирования системы социальных льгот
1. Межведомственная комиссия по разработке программы реформирования системы социальных льгот (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, созданным для выработки конструктивного решения проблемы упорядочения предоставления населению социальных льгот на основе глубокого изучения всех ее аспектов, объективной оценки социально-экономических последствий планируемых к реализации мероприятий по данному вопросу и с учетом этого подготовки программы реформирования системы социальных льгот.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) инвентаризация федеральных нормативных правовых актов с целью подготовки предложений по уточнению условий и порядка предоставления социальных льгот или возможной замене их денежными компенсациями;
б) рассмотрение вопросов предоставления социальных льгот за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет средств других источников для подготовки предложений по совершенствованию порядка их финансирования;
в) изучение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организаций по вопросам, связанным с финансированием социальных льгот, а также деятельности учреждений и других организаций по предоставлению льготных услуг отдельным категориям граждан; обобщение их предложений о совершенствовании порядка предоставления социальных льгот;
г) подготовка предложений по обеспечению согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выработке единого подхода к решению проблем, возникающих в результате реформирования системы социальных льгот, определению общих принципов, критериев и условий их предоставления, созданию единого механизма реформирования системы социальных льгот;
д) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проблем и вопросов, подлежащих отражению в программе реформирования системы социальных льгот;
е) разработка программы реформирования системы социальных льгот;
ж) организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам реформирования системы социальных льгот.
4. Комиссия имеет право:
а) привлекать в установленном порядке специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждений и других организаций для участия в работе Комиссии, осуществления анализа проблем по предоставлению социальных льгот населению, проведения научных исследований по вопросам реформирования системы социальных льгот и разработки предложений для включения в программу реформирования системы социальных льгот;
б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) создавать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
г) приглашать на свои заседания руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заслушивать их по вопросам реформирования системы социальных льгот;
д) рассматривать проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, до внесения этих проектов в Правительство Российской Федерации;
е) осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.
5. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. Комиссию возглавляет председатель. Председатель Комиссии имеет заместителя.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, под руководством председателя Комиссии или его заместителя.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для учреждений и других организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации.