Действующий

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (с изменениями на 25 октября 2000 года)

 Приложение N 3
 к приказу Минобразования России
 от 17.04.2000 N 1122

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
 по подготовке педагогических тестовых материалов к
сертификации



С целью подготовки ПТМ к процедуре сертификации заказчики (авторы) самостоятельно оценивают качество содержания ПТМ, проверяют соответствие заданий требованиям тестовой формы и выявляют статистические характеристики ПТМ.

1. Общие данные о ПТМ должны включать:

а) название учебного предмета;

б) название образовательной программы и год обучения;

в) авторский коллектив разработчиков;

г) период разработки (даты начала и конца);

д) даты прохождения экспертизы тестов и тестовых заданий, число экспертов, даты прохождения апробации тестов.

2. Спецификация ПТМ должна включать:

а) цели создания ПТМ (входная аттестация, промежуточная аттестация, итоговая аттестация);

б) перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование ПТМ (в высших и средних специальных учебных заведениях);

в) перечень исходных документов, использованных при разработке ПТМ (ГОС или документы их заменяющие с указанием года и места издания, наименование программ вступительных испытаний и.т.п.);

г) вид ПТМ (гомогенный или гетерогенный);

д) наименование подхода к разработке ПТМ (нормативно-ориентированный, критериально-ориентированный или смешанный);

е) число заданий в каждом варианте ПТМ;

ж) число вариантов ПТМ;

з) количество и процентное содержание заданий каждой формы;

и) число ответов к заданиям с выбором ответа;

к) вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых;

л) время выполнения теста и время выполнения каждого задания;

м) соотношение заданий в каждом варианте ПТМ по разделам (содержательным линиям) и видам деятельности (знаниям, умениям) испытуемых (в виде таблицы и с подробной расшифровкой),

н) способ формирования вариантов ПТМ (кластерная модель или параллельные формы).

3. Статистические характеристики заданий и теста должны включать:

а) данные о трудности заданий в долях правильных ответов испытуемых, процентах правильных ответов или в шкале логитов (при использовании современной теории конструирования тестов);

б) для закрытых заданий теста - статистические данные о дистракторах;

в) для открытых заданий - распределение ответов испытуемых в соответствии со схемой оценки выполнения заданий;

г) данные о дискриминативности заданий, полученные с помощью индекса дискриминативности, точечно-бисериального коэффициента корреляции, параметра дифференцирующей способности заданий теста (при использовании современной теории конструирования тестов);

д) результаты проверки правдоподобности гипотезы о нормальном распределении эмпирических результатов по тесту (для нормативно-ориентированных тестов);