Приложение N 3
к приказу Минобразования России
от 17.04.2000 N 1122
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке педагогических тестовых материалов к
сертификации
С целью подготовки ПТМ к процедуре сертификации заказчики (авторы) самостоятельно оценивают качество содержания ПТМ, проверяют соответствие заданий требованиям тестовой формы и выявляют статистические характеристики ПТМ.
1. Общие данные о ПТМ должны включать:
а) название учебного предмета;
б) название образовательной программы и год обучения;
в) авторский коллектив разработчиков;
г) период разработки (даты начала и конца);
д) даты прохождения экспертизы тестов и тестовых заданий, число экспертов, даты прохождения апробации тестов.
2. Спецификация ПТМ должна включать:
а) цели создания ПТМ (входная аттестация, промежуточная аттестация, итоговая аттестация);
б) перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование ПТМ (в высших и средних специальных учебных заведениях);
в) перечень исходных документов, использованных при разработке ПТМ (ГОС или документы их заменяющие с указанием года и места издания, наименование программ вступительных испытаний и.т.п.);
г) вид ПТМ (гомогенный или гетерогенный);
д) наименование подхода к разработке ПТМ (нормативно-ориентированный, критериально-ориентированный или смешанный);
е) число заданий в каждом варианте ПТМ;
ж) число вариантов ПТМ;
з) количество и процентное содержание заданий каждой формы;
и) число ответов к заданиям с выбором ответа;
к) вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых;
л) время выполнения теста и время выполнения каждого задания;
м) соотношение заданий в каждом варианте ПТМ по разделам (содержательным линиям) и видам деятельности (знаниям, умениям) испытуемых (в виде таблицы и с подробной расшифровкой),
н) способ формирования вариантов ПТМ (кластерная модель или параллельные формы).
3. Статистические характеристики заданий и теста должны включать:
а) данные о трудности заданий в долях правильных ответов испытуемых, процентах правильных ответов или в шкале логитов (при использовании современной теории конструирования тестов);
б) для закрытых заданий теста - статистические данные о дистракторах;
в) для открытых заданий - распределение ответов испытуемых в соответствии со схемой оценки выполнения заданий;
г) данные о дискриминативности заданий, полученные с помощью индекса дискриминативности, точечно-бисериального коэффициента корреляции, параметра дифференцирующей способности заданий теста (при использовании современной теории конструирования тестов);
д) результаты проверки правдоподобности гипотезы о нормальном распределении эмпирических результатов по тесту (для нормативно-ориентированных тестов);